Форум Территория роста
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Стиль и архетип

Перейти вниз

Стиль и архетип Empty Стиль и архетип

Сообщение автор Копилка Вт Фев 14, 2017 12:06 pm

Знакомство с темой стиля обычно начинается с желания получить чёткие инструкции, что, с чем, и какого цвета носить.
Однако по мере погружения в тему постепенно приходит понимание, что чётких правил и жёстко заданных алгоритмов здесь нет (и это замечательно!). Главное - понять, что именно ты из себя представляешь (как в плане внешних характеристик, так и в части особенностей личности), и как это грамотно выразить через свой образ.

С внешними характеристиками разобраться не так уж и сложно - и в реальном мире, и в интернете масса предложений помочь определить свои цветнтип, особенности фигуры, и стилевую характеристику. Что-то из этого можно изучить и самостоятельно.
А вот что касается личности, характера - зачастую эта тема более сложная, требующая больше времени на проработку и освоение.

А зачем оно вообще надо? Давайте представим условный пример: две женщины одного возраста, цветотипа и параметров внешности, но одна из них юная жизнерадостная студентка, у которой все внимание сосредоточено на учебе и желании посмотреть мир, а вторая - серьёзная бизнес-вумен, стремящаяся построить головокружительную карьеру. Подойдут ли им одни и те же вещи?
Какие-то - определенно да, особенно если это базовые нейтральные вещи. Но далеко не все, и различия в их внутренних устремлениях будут тому причиной.

Кстати, а почему для некоторых женщин самое главное в жизни - семья и дети, а для других - независимость и успех? Почему одни из них экстравертны, уделяют все свое внимание карьере, логичны и точны в деталях, тогда как другие охотно становятся интровертными домоседками?
В своих поступках и устремлениях женщины подчиняются могучим внутренним побуждающим силам - архетипам.
Концепцию архетипов разработал Карл Густав Юнг.  А Джин Шинода Болен пошла дальше: на основе центральных фигур древнегреческих богинь она определила 7 женских архетипов, которые правят нашей жизнью.

Архетипы — это силы, приходящие неожиданно, силы, которые мы не можем объяснить, а часто и справиться с ними. Они приходят из бессознательного.  Однако, если мы их фиксируем и называем, они постепенно переходят в область сознания. Зная архетипы, мы можем яснее видеть, что побуждает нас к действию. Тогда мы получаем возможность иметь с ними дело осознанно, не позволяя бесконтрольно «овладевать» нами, ведь каждое божество имеет как позитивные, так и потенциально негативные черты. Каждый архетип может быть благой силой для человека, а может приносить вред.
Копилка
Копилка
Admin

Награды :
Стиль и архетип A410Стиль и архетип Eeea10Стиль и архетип Iiaa310Стиль и архетип Oazzia10

Сообщения : 4266
Репутация : 184
Дата регистрации : 2017-01-11

https://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Стиль и архетип Empty Re: Стиль и архетип

Сообщение автор Копилка Вт Фев 14, 2017 12:07 pm

По большому счету, божества любой религии — это представления о том, каковы люди. Греческие богини Олимпа, каждая из которых уникальна, а некоторые из них даже враждебны друг другу, представляют собой метафору внутреннего разнообразия и внутренних конфликтов женщины, тем самым проявляя ее сложность и многогранность.

Образы богинь-архетипов представляют собой возможные поведенческие модели, дремлющие в душах всех женщин, однако в каждой конкретной женщине какие-то из этих схем пробуждаются, а какие-то нет. Как архетип растения - это его "проект", дремлющий в семени, однако прорастание семян зависит от их выносливости, состава почвы и климатических условий, наличия или отсутствия определенных питательных веществ и заботливого ухода или же небрежности со стороны садовника.
Подобным же образом пробуждение той или иной богини в женщине зависит от суммарного действия множества факторов - врождённой предрасположенности, этапа жизни, особенностей семьи, культуры, взаимодействия с другими людьми, упущенных возможностей, рода деятельности, уровня гормонов в организме и т.д.
Вот почему то, что для одной женщины свершение, другой может показаться полной бессмыслицей - все определяется тем, архетип какой богини в ней преобладает.

Более того, часто в каждой женщине уживаются несколько богинь. Чем сложнее ее характер, тем вероятнее, что в ней деятельно проявляются разные богини - и то, что значимо для одной из них, лишено смысла для остальных...

Обычно какая-то из богинь (одна или две) является ведущей, что и определяет характер, ценности и поведение женщины. Когда несколько богинь сражаются за господство над женщиной, ей необходимо самой решить, какие аспекты ее сущности и в какое время будут доминирующими, иначе она будет метаться из крайности в крайность.
Для каждой богини характерно особое восприятие мира, а также предпочитаемые роли и побуждения. Богини отличаются по своим привязанностям и по тому, как они относятся к другим. Для того чтобы женщина глубоко любила, с радостью работала, была сексуальна и жила творчески, в ее жизни должны быть выражены все вышеназванные богини, причем каждая в свое время.
Жизнь женщины состоит из множества фаз, каждой из которых соответствует одна или несколько наиболее влиятельных богинь. Оглядываясь на прошлое, женщины нередко вполне могут осознать, какие богини в какой период их жизни влияли на них в большей степени, чем другие.
Молодая девушка может быть сосредоточена на учебе.
Средний возраст - это переходный период, когда обычно происходит смена архетипа богини. Где-то между тридцатью с небольшим и сорока с лишним годами наиболее значимый архетип, преобладавший в предыдущие годы, постепенно сходит на нет, позволяя проявиться другим богиням. То, к чему стремилась женщина в предыдущие годы, -- замужество, карьера, творчество, любимый мужчина, те или иные увлечения -- достигнуто. В ее распоряжении оказывается излишек энергии. Побудит ли ее Афина к продолжению образования? Или же возобладает желание Деметры иметь ребенка - сейчас или никогда?
Затем, в преддверии старости, смена ведущих архетипов может произойти еще раз. Толчком к этому служит наступление менопаузы, вдовство, выход на пенсию. Обнаружит ли в себе вдова скрытую Афину, когда впервые в жизни сможет сама распоряжаться деньгами, и поймет ли она, что способна хорошо разбираться в капиталовложениях? Удовлетворит ли уединение женщину, прежде избегавшую одиночества, ведь теперь ей ведомо пространство Гестии? Или в ее жизни образовалась пустота, поскольку Деметре больше не о ком заботиться? Все зависит от того, какая богиня доминирует в душе женщины в этот период жизни и какой архетип определяет ее выбор в тех или иных конкретных ситуациях.

Однако женщина может ограничиться и одной богиней, которая будет последовательно вести ее через все этапы ее жизни: независимо от архетипа женщина может быть матерью, для этого необязательно становиться Деметрой, но вот какой она будет матерью, каков будет стиль воспитания, можно «прочесть» в ее архетипе.

Нужные архетипы могут активизироваться в нас и ситуационно: дома женщина одна, на работе другая; с мамой — одна, с мужем — другая, с детьми — третья, в религиозной общине — четвертая.  Чем более женщина разнообразна в своих проявлениях, тем больше богинь проявляется через нее.  
Активность богинь изменяется даже в течение женского месячного цикла. Женщины, чувствительные к таким изменениям, замечают, что в течение первой половины цикла в них больше проявляются независимые богини, особенно устремленные к внешнему миру Артемида и Афина. Затем, во второй половине цикла, вследствие повышения содержания прогестерона -- гормона беременности, усиливается желание "вить гнездышко" и все больше заявляют о себе "домашние настроения" и чувство зависимости. Это значит, что преобладает влияние Деметры, Геры, Персефоны или Гестии.

Иногда тот или иной архетип пробуждает неожиданная встреча или событие, и тогда олицетворяющая его богиня активно вмешивается в жизнь женщины. Например, беспомощность другого человека может властно потребовать от женщины бросить все свои дела и превратит ее в заботливую Деметру. При таком повороте событий женщина, забыв о своей работе, в состоянии часами выслушивать по телефону чьи-либо жалобы на неприятности. Движимая состраданием, она бросается на помощь, не считаясь с собственными возможностями. В другой ситуации она из чувства женской солидарности готова мстить мужчинам за то, что они попирают достоинство женщин. Деньги могут заставить бескорыстную, ценящую подлинно человеческие взаимоотношения женщину стать Афиной, занятой поиском обеспечивающих приличный заработок контрактов.
Копилка
Копилка
Admin

Награды :
Стиль и архетип A410Стиль и архетип Eeea10Стиль и архетип Iiaa310Стиль и архетип Oazzia10

Сообщения : 4266
Репутация : 184
Дата регистрации : 2017-01-11

https://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Стиль и архетип Empty Re: Стиль и архетип

Сообщение автор Копилка Вт Фев 14, 2017 12:11 pm

Болен распределяет богинь на три категории:

1. богини-девственницы: Артемида, Афина и Гестия.
Богини-девственницы - воплощение женской независимости. В отличие от других небожителей они не склонны к любви. Эмоциональные привязанности не отвлекают их от того, что они считают важным. Они не страдают от неразделенной любви. Как архетипы, они являются выражением потребности женщин в самостоятельности и сосредоточении на значимых для них целях. Артемида и Афина олицетворяют целеустремленность и логическое мышление, и потому их архетип ориентирован на достижения. Гестия - архетип внимания, направленного во внутренние глубины, в духовный центр женской личности. Эти три архетипа расширяют наши представления о таких женских качествах, как компетентность и самодостаточность. Они присущи женщинам, которые активно стремятся к собственным целям.

Когда ведущим архетипом женщины является одна из богинь-девственниц - Артемида, Афина или Гестия, - женщина обретает самодостаточность, она становится "единственной для себя самой". Значительная часть ее души не принадлежит никакому мужчине. Эстер Гардинг пишет: "Женщина, девственная по своему существу, делает то, что делает, не потому, что желает нравиться или кому-то угодить, и не потому, что ей хочется обрести власть над другими и добиться своих целей. Она поступает так только потому, что ей это кажется правильным. Ее действия чужды каким-либо условностям. Она может сказать "нет", когда проще было бы сказать "да". Она не позволяет подрезать себе крылья и принудить к так называемым целесообразным поступкам. Аргументы, значимые для замужних или свободных, но лишенных душевной девственности женщин, на нее попросту не действуют".
Когда в женщине пробуждаются образы Афины и Артемиды, такие "женские" качества, как зависимость, восприимчивость, способность воспитывать и заботиться, не могут быть выражены в ее личности. Ей предстоит развивать их, чтобы научиться создавать прочные близкие отношения, быть уязвимой, давать и принимать любовь и заботу, поддерживать развитие других.
Если женщина "единственна для себя самой", потребность следовать своим внутренним ценностям побудит ее делать то, что дает ей удовлетворение и имеет значение лично для нее, независимо от мнения других людей.
Психологически, богиня-девственница - это часть женской натуры, независимая от мужских суждений и неподвластная влиянию коллективных (мужских по своей природе) социальных и культурных представлений о том, какой надлежит быть женщине. Архетип богини-девственницы являет собой чистую сущность того, что есть женщина и в чем ее значимость.
Эта женщина даже не подозревает о том, что такое эмоциональная близость. Нет никого, кто имел бы для нее хоть какое-то значение.
Таким образом, женщина, отождествившая себя с образом целомудренной богини- девственницы, чаще всего одинока, в ее жизни нет значимого "другого".
Созерцательная устремленность Гестии во внутренние глубины души держит ее на эмоциональной дистанции от окружающих. Несмотря на это, ее спокойная доброжелательность помогает ей оказывать поддержку другим людям и учить их. Женщина, движимая образом Гестии, так же, как и в случае с Афиной и Артемидой, нуждается в развитии способности к личностной близости.

Артемида - богиня охоты и Луны. Владения Артемиды - дикая местность. Она - не знающий промаха стрелок и покровительница диких животных. Женщина–Артемида целеустремленна и решительно занимается тем, что ей интересно. Она поддерживает дружеские отношения с женщинами и иногда мужчинами, но в целом от последних отстраняется. Она не принимает типично женское поведение (пассивность, принятие) и с яростью отстаивает позиции. В целом выражает феминистское женское движение.

Афина - богиня мудрости и ремесел, покровительница названного в ее честь города. Она также покровительствует многочисленным героям. Афину обычно изображали одетой в доспехи, поскольку она была известна еще и как превосходный военный стратег. Женщина–Афина обладает логическим умом и большим здравомыслием. Она хороший политик и успешно движется к своим целям. При этом она поддерживает патриархальный строй и успешно существует в мире мужчин. Также же ей свойственна любовь к созидательной деятельности – шитью, вязанию и прочим полезным и творческим вещам.

Гестия, богиня домашнего очага, из всех олимпийцев наименее известна. Мудрая женщина и незамужняя тетушка. Символом этой богини был огонь, пылавший в очагах домов и в храмах. Гестия представляет духовную составляющую жизни, которую надлежит чтить каждой женщине. Женщина–Гестия нацелена на свой внутренний мир, она много медитирует и даже ведение домашнего хозяйства для нее род медитации. Ее основная особенность – сосредоточенность на своих переживаниях и чувствах, а также внутренняя глубина.


Женщины, которые, следуя своим наклонностям, становятся прекрасными спортсменками, деятельными феминистками, учеными, политиками, наездницами или же монахинями, движимы богинями-девственницами. Для того чтобы развивать свои таланты и сосредоточиваться на достижении поставленных целей, они нередко избегают традиционно женских ролей. Для них жить в "мужском мире", не изменяя себе, является достойным вызовом.
Согласно мифологии, каждая из богинь-девственниц сталкивалась с подобным же вызовом и отвечала на него по-своему.
Артемида, богиня охоты, покинув Олимп, избегала контактов с мужчинами, проводила время в дикой местности в окружении своих нимф. Ее способ адаптации - обособление от мужчин и их влияния. Подобным же образом действуют современные феминистки. Женщины типа Артемиды также ярко выраженные индивидуалистки. Они одиноки и делают только то, что имеет значение для них лично, без какой-либо поддержки или одобрения со стороны как мужчин, так и других женщин.
В противоположность ей, Афина - богиня мудрости, входила в мужское общество как равная или же превосходила мужчин в их занятиях. Она была великолепным стратегом и хладнокровной предводительницей в битвах. Ее способ адаптации -- отождествление с мужчинами и преуспевание в традиционно мужских сферах деятельности.
Наконец, Гестия, богиня домашнего очага, выбрала третий способ - удаление от мужчин. Она ушла вглубь себя, оставшись безликой, неизвестной и одинокой. Женщина, движимая Гестией, затушевывает свою женственность, чтобы не привлекать к себе нежелательный интерес со стороны мужчин, избегает конфликтных ситуаций и живет замкнуто. У нее есть склонность к ежедневным размышлениям, которые придают смысл ее жизни.
Эти три богини-девственницы не изменяли себе, в какие бы взаимоотношения они ни были вовлечены. Их никогда не одолевали ни другие божества, ни собственные эмоции, на них не влияли ни страдания, ни родственные отношения, ни перемены.
Копилка
Копилка
Admin

Награды :
Стиль и архетип A410Стиль и архетип Eeea10Стиль и архетип Iiaa310Стиль и архетип Oazzia10

Сообщения : 4266
Репутация : 184
Дата регистрации : 2017-01-11

https://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Стиль и архетип Empty Re: Стиль и архетип

Сообщение автор Копилка Вт Фев 14, 2017 12:12 pm

2. Уязвимые богини: Гера, Деметра и Персефона.

Эти три богини представляют традиционные роли жены, матери и дочери. Как архетипы, они ориентированы на взаимоотношения, обеспечивающие переживания целостности и благополучия, иначе говоря, на значимую связь. Они выражают потребность женщин в прочных связях и привязанности. Эти богини подстраиваются к другим и потому уязвимы. Они страдают. Их насиловали, похищали, подавляли и унижали боги-мужчины. Когда разрушались их привязанности и они чувствовали себя оскорбленными в своих чувствах, у них проявлялись симптомы, подобные симптомам психических расстройств обычных людей̆. И каждая из них в конце концов преодолевает свои страдания. Их истории дают возможность женщинам понять природу собственных психоэмоциональных реакций на потери и найти в себе силы справиться с душевной̆ болью.
У женщин, похожих на Геру, Деметру, Персефону или Афродиту, другие задачи, чем у богинь-девственниц. Эти образы предрасполагают к близким отношениям. Такие женщины нуждаются в развитии качеств, которые не являются сильной стороной доминирующих в них моделей поведения -- сосредоточенности, объективности и уверенности в себе. Их жизненная задача - пробуждать архетипы Артемиды и Афины. Та же задача стоит перед женщинами, в которых преобладает архетип Гестии.


Гера - богиня брака, хранительница долга и жена. Женщина–Гера в первую очередь хочет выйти замуж. Без второй половины она чувствует себя неполноценной и самое большое счастье для нее – это выбрать правильного мужчину. Она ценит священность брака и готова пребывать с любимым в болезни и здравии. Измена мужа для нее самое ужасное в жизни и она мстит другой женщине со всей ожесточенностью, на которую способна.

Деметра - богиня плодородия и земледелия, воспитательница и мать. Женщина–Деметра прирожденная мать и в первую очередь она хочет завести детей, чтобы заботиться о них, оберегать и воспитывать. Ее самореализация – это ее дети. Иногда этот архетип проявляется в женщине-бизнеследи, которая создает и заботится о собственном бизнесе, как о ребенке, нянчится со всеми своими сотрудниками и очень близко к сердцу принимает все проблемы и неудачи в ее работе.

Персефона (второе имя - Кора) - дочь Деметры. Персефона – девушка и повелительница подземного царства, восприимчивая женщина и мамина дочка. Основное качество женщины-Персефоны – это принятие и пассивность. Они хорошо чувствуют желания других людей и естественно под них подстраиваются. Они идеальные дочки и жены, если готовы взять на себя это обязательство.
Копилка
Копилка
Admin

Награды :
Стиль и архетип A410Стиль и архетип Eeea10Стиль и архетип Iiaa310Стиль и архетип Oazzia10

Сообщения : 4266
Репутация : 184
Дата регистрации : 2017-01-11

https://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Стиль и архетип Empty Re: Стиль и архетип

Сообщение автор Копилка Вт Фев 14, 2017 12:13 pm

3. Алхимическая богиня: Афродита, богиня любви и красоты - прекраснейшая и неотразимая алхимическая богиня. Она - единственная, кто подпадает под третью категорию. У нее было много романов и, как их результат, множество отпрысков.

Афродита - воплощение эротического притяжения, сладострастия, сексуальности и стремления к новой̆ жизни. Она вступает в любовные связи по собственному выбору и никогда не оказывается в роли жертвы. Таким образом, она сочетает самостоятельность богинь-девственниц и близость в отношениях, свойственную уязвимым богиням. Ее сознание одновременно и сосредоточенно, и восприимчиво. Афродита допускает отношения, которые равным образом затрагивают и ее, и предмет ее увлечений. Архетип Афродиты побуждает женщин искать во взаимоотношениях скорее интенсивности, чем постоянства, ценить творческий̆ процесс и быть открытой̆ для изменений и обновления.
Копилка
Копилка
Admin

Награды :
Стиль и архетип A410Стиль и архетип Eeea10Стиль и архетип Iiaa310Стиль и архетип Oazzia10

Сообщения : 4266
Репутация : 184
Дата регистрации : 2017-01-11

https://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Стиль и архетип Empty Re: Стиль и архетип

Сообщение автор Копилка Вт Фев 14, 2017 12:38 pm

Вот пример: влияние какой богини преобладает, когда женщина возится на кухне или занимается домашней уборкой?
Это решается простой проверкой: тем, как женщина готовит, и поддерживает ли она чистоту в доме, если муж на недельку уезжает. Когда Гера или Афродита ужинает в одиночестве, это, скорее всего, грустное и жалкое зрелище: что-нибудь вроде магазинного творога. Когда такая женщина одна, сойдет все, что найдется в буфете или холодильнике, - какой контраст по сравнению с теми изысканными и сложными блюдами, которые она обычно готовит мужу! Она ведь и готовит только для него: то, что любит он, а не она сама, поскольку она либо "славная женушка, умеющая вкусно готовить" (Гера), либо заботливая мамочка (Деметра), либо угодливая супруга (Персефона), либо соблазняющая возлюбленная (Афродита).


Но все же вычислять в себе богинь обычно достаточно сложно. И в журнале Сабиры был выложен опросник, основанный на книге Джин Шиноды Болен, помогающий определить имеющихся богинь. Я немного автоматизировала файл: на странице "Вопросы" требуется выбрать подходящие для вас ответы, а на следующей странице под названием "Итоги" - увидеть результат.
Важно! Опросник не может стопроцентно точно показать ваш архетип – он скорее подсказка к вашему поиску себя.
Вложенные файлы
Стиль и архетип Attachment
Архетипы.xlsx У вас нет прав скачивать вложенные файлы.(35 Кб) Скачиваний: 5
Копилка
Копилка
Admin

Награды :
Стиль и архетип A410Стиль и архетип Eeea10Стиль и архетип Iiaa310Стиль и архетип Oazzia10

Сообщения : 4266
Репутация : 184
Дата регистрации : 2017-01-11

https://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Стиль и архетип Empty Re: Стиль и архетип

Сообщение автор Копилка Вт Фев 14, 2017 12:40 pm

А по этой ссылке можно найти более подробное описание богинь, и то, как они выражаются через стиль в одежде
Копилка
Копилка
Admin

Награды :
Стиль и архетип A410Стиль и архетип Eeea10Стиль и архетип Iiaa310Стиль и архетип Oazzia10

Сообщения : 4266
Репутация : 184
Дата регистрации : 2017-01-11

https://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения