текстиль
Страница 1 из 1
текстиль
В этой теме представлены материалы, которые предлагались в своё время в тематической недельке "Текстиль". Хотите лучше разбираться, уметь оценить и выбрать правильно - читайте эту тему
Обращаем ваше внимание, что копирование разрешается только с активной ссылкой на наш форум Территория роста!
каталог
Что такое текстильные материалы
волокна
потребительские свойства
ткацкие переплетения
переплетения в трикотаже
окрашивание текстиля
сочетания фактур
Обращаем ваше внимание, что копирование разрешается только с активной ссылкой на наш форум Территория роста!
каталог
Что такое текстильные материалы
волокна
потребительские свойства
ткацкие переплетения
переплетения в трикотаже
окрашивание текстиля
сочетания фактур
Последний раз редактировалось: Ости (Пт Янв 20, 2017 6:41 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Что такое текстильные материалы
Здесь пойдёт разговор о материалах, из которых делают одежду, которые помогают создать уютный интерьер и многое другое. Эта тема должна интересовать каждую женщину, разбираться в текстиле полезно и важно. Поэтому приглашаю желающих к разговору.
ТЕКСТИЛЬ (лат. textile - ткань, от texo - тку), изделия, выработанные из волокон и нитей (ткани, трикотаж, нетканые и дублированные материалы, валяльно-войлочные изделия, вата, сети, текстильная галантерея, крученые изделия - швейные нитки, канаты и т. п.) Итак, текстильные полотна (те самые, из которых раскраивается одежда) делятся на 3 основные группы: ткани, трикотаж и нетканые материалы.
ТЕКСТИЛЬ (лат. textile - ткань, от texo - тку), изделия, выработанные из волокон и нитей (ткани, трикотаж, нетканые и дублированные материалы, валяльно-войлочные изделия, вата, сети, текстильная галантерея, крученые изделия - швейные нитки, канаты и т. п.) Итак, текстильные полотна (те самые, из которых раскраивается одежда) делятся на 3 основные группы: ткани, трикотаж и нетканые материалы.
- ткань:
- Ткань - материал, получаемый путём переплетения нитей на ткацком станке. Только такой текстиль - переплетённый - можно называть тканью!
Тканое полотно (ткань) – это текстильный материал, состоящий из двух переплетающихся систем нитей, расположенных взаимно перпендикулярно. Систему нитей, идущих вдоль ткани, называют оснОвой или долевой, а систему нитей, расположенных поперек ткани, — утком или поперечной. Соответствующие нити называют основными и уточными.
Вначале натягивают первые – основные нити. Нити основы должны быть прочными, длинными. Затем их переплетают нитками, намотанными на челнок, которые называются уточными или уток. Нити утка менее прочные, более толстые, короткие, т.к. должны огибать нити основы и заполнять пространство между ними. Чтобы получился ровный боковой край у ткани, нити основы по краям ткани располагаются чаще, образуя кромку. Кромка предохраняет края ткани от осыпания и растяжения.
А вот так можно определить долевые и уточные нити (это очень важно при раскрое ткани!):
- трикотаж:
- Трикотаж – это текстильный материал, структура которого представляет соединённые между собой петли, в отличие от ткани, которая образована в результате взаимного переплетения двух систем нитей, расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Трикотажное полотно - это именно вязаный материал, ручным или машинным способом. И если в тканых полотнах нити закрепляются достаточно жестко, то в трикотажных находятся в более свободном состоянии. Это придает трикотажу такие положительные качества, как растяжимость и эластичность, и такие отрицательные, как низкая формоустойчивость и распускаемость.
- нетканые материалы:
- Нетканые материалы – это текстиль из волокон или нитей, соединенных между собой без применения методов ткачества. Технологии скрепления нетканых материалов могут быть механическими, химическими и термическими. Несмотря на то, что звучит это куда как футуристично, есть среди этой группы материалы, которые человечество вырабатывает веками. Это:
кружево и сетки - получают их плетением, т.е. механическим путём.
фетр и войлок - вырабатывают путём сваливания, т.е. тоже механическим воздействием, порой, с подключением термического воздействия
А более современные, но такие уже знакомые и "родные" кожзамы, искусственный мех, утепляющие и прокладочные материалы (ватин, флизелин, синтепон) получены путём более сложных выработок и совмещения разных технологий
- источники:
- http://slovorus.ru/index.php?a=&ID=63510&pg=15&s=%D2&w=%D2%C5%CA%D1%D2%C8%CB%DC, http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/04/14/materialovedenie-stroenie-tkani, http://www.ask4style.ru/materials/material-types.html
Последний раз редактировалось: Ости (Вт Янв 17, 2017 12:20 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Волокна
Итак, мы выяснили, что все текстильные полотна создаются из волокон, просто разными способами (ткачеством, вязанием, валянием и другими). Волокна имеют свою классификацию.
"Ну вот, - вздохнёте вы, - начинается... Зачем-то сейчас прочтут занудную лекцию по материаловедению. Зачем оно нам?! Ведь всем известно, что натуральные ткани - лучшие."
А вот и нет, не лучшие.
Моя мама каждое утро подглаживала складки на школьном форменном платье, т.к. это было платье из чистой шерсти. Современные школьники не имеют таких забот
А ещё загорала в ситцевом купальнике. Представляете, как он сидел?! А как вёл себя после купания?! Хотите блеснуть в таком? Нет?
Лёгкая промышленность не стоит на месте и ищет новые материалы и новые технологии не только для того чтобы удешевить конечный продукт, а затем продавать его подороже потребителям.
Безусловно, натуральные ткани обладают высокими гигиеническими характеристиками: хорошо пропускают воздух, в них не жарко летом и не холодно зимой, они приятны телу.
Однако есть и ощутимые недостатки. К ним можно отнести быструю потерю формы в результате многочисленных стирок и глажки, относительно невысокую износостойкость, а также высокую сминаемость.
Еще несколько лет назад синтетические ткани не рассматривались как достойный аналог натуральным вследствие своих низких гигиенических характеристик. Но современные технологии позволили создать синтетические материалы, близкие по своим свойствам натуральным и лишенные многих их недостатков. Современный синтетический материал быстро сохнет, практически не мнется и способен долго сохранять достойный вид даже при очень частых стирках. При этом он "дышит" и приятен коже.
Поэтому давайте разбираться.
Все волокна делятся на две большие группы: натуральные (природные) и химические.
Натуральными называются волокна, которые имеются в природе
К ним относятся растительные (целлюлозные) — хлопок, лен, пенька, джут и др.; животные (белковые) — шерсть, натуральный шелк; минеральные — асбест.
Химическими называются волокна, получаемые абсолютно в промышленных условиях. Они делятся на искусственные и синтетические.
Искусственные волокна могут быть получены из сырья растительного, животного и минерального происхождения, поэтому они так же, как и натуральные, делятся на целлюлозные — вискозное, ацетатное, триацетатное, медно-аммиачное и др.; белковые — казеиновое; минеральные — стеклянное и металлическое. Вывод? Искусственные волокна тоже делают из природных материалов, как и натуральные, просто из того сырья, которое изначально не было волокнистым, и люди придумывали для выработки этих волокон новые, более сложные технологии
Синтетическими называются волокна, получаемые из несуществующих в природе полимеров, полученных путем синтеза из природных низкомолекулярных соединений. Разнообразие исходного сырья и разнообразие свойств исходных синтетических полимеров позволяют получать волокна с различными, заранее заданными, характеристиками.
В настоящее время существует несколько тысяч видов синтетических волокон, и их число растет с каждым годом. Назовём самые распространенные:
Хотелось бы обратить ваше внимание на одежду из смесовых материалов. Такие материалы содержат в себе одновременно и натуральные и синтетические волокна в различном соотношении. Это компромисс между практичностью и прочностью синтетики и экологичностью натуральных тканей. Необходимо только научиться правильно подбирать ткань исходя из назначения изделия, сезона, специфических требований к некоторым видам одежды, а также следить, чтобы содержание синтетики не было чересчур велико.
Попросту говоря, если вы читаете на этикетке покупаемой футболки, что в её составе хлопок, лайкра и нейлон, то делаете вывод, что она будет дышать, хорошо облегать и годится для занятий спортом с повышенными нагрузками. А беря в руки джинсы, в состав которых помимо хлопка включён эластан, можете быть уверены, что сидеть они будут лучше чем те, которые состоят на 100% из хлопка, при этом не растягиваясь пузырями на коленях. И заметьте, что добавки эти весьма невелики, чаще всего от 2 до 10 процентов. Это значит, что данные включения мало повлияют на тактильные ощущения и другие свойства материала в процессе носки
"Ну вот, - вздохнёте вы, - начинается... Зачем-то сейчас прочтут занудную лекцию по материаловедению. Зачем оно нам?! Ведь всем известно, что натуральные ткани - лучшие."
А вот и нет, не лучшие.
Моя мама каждое утро подглаживала складки на школьном форменном платье, т.к. это было платье из чистой шерсти. Современные школьники не имеют таких забот
А ещё загорала в ситцевом купальнике. Представляете, как он сидел?! А как вёл себя после купания?! Хотите блеснуть в таком? Нет?
Лёгкая промышленность не стоит на месте и ищет новые материалы и новые технологии не только для того чтобы удешевить конечный продукт, а затем продавать его подороже потребителям.
Безусловно, натуральные ткани обладают высокими гигиеническими характеристиками: хорошо пропускают воздух, в них не жарко летом и не холодно зимой, они приятны телу.
Однако есть и ощутимые недостатки. К ним можно отнести быструю потерю формы в результате многочисленных стирок и глажки, относительно невысокую износостойкость, а также высокую сминаемость.
Еще несколько лет назад синтетические ткани не рассматривались как достойный аналог натуральным вследствие своих низких гигиенических характеристик. Но современные технологии позволили создать синтетические материалы, близкие по своим свойствам натуральным и лишенные многих их недостатков. Современный синтетический материал быстро сохнет, практически не мнется и способен долго сохранять достойный вид даже при очень частых стирках. При этом он "дышит" и приятен коже.
Поэтому давайте разбираться.
Все волокна делятся на две большие группы: натуральные (природные) и химические.
Натуральными называются волокна, которые имеются в природе
К ним относятся растительные (целлюлозные) — хлопок, лен, пенька, джут и др.; животные (белковые) — шерсть, натуральный шелк; минеральные — асбест.
Химическими называются волокна, получаемые абсолютно в промышленных условиях. Они делятся на искусственные и синтетические.
Искусственные волокна могут быть получены из сырья растительного, животного и минерального происхождения, поэтому они так же, как и натуральные, делятся на целлюлозные — вискозное, ацетатное, триацетатное, медно-аммиачное и др.; белковые — казеиновое; минеральные — стеклянное и металлическое. Вывод? Искусственные волокна тоже делают из природных материалов, как и натуральные, просто из того сырья, которое изначально не было волокнистым, и люди придумывали для выработки этих волокон новые, более сложные технологии
Синтетическими называются волокна, получаемые из несуществующих в природе полимеров, полученных путем синтеза из природных низкомолекулярных соединений. Разнообразие исходного сырья и разнообразие свойств исходных синтетических полимеров позволяют получать волокна с различными, заранее заданными, характеристиками.
В настоящее время существует несколько тысяч видов синтетических волокон, и их число растет с каждым годом. Назовём самые распространенные:
- полиуретан:
- по механическим показателям полиуретановые волокна во многом сходны с резиновыми нитями, т.к. способны к высокоэластичным обратимым деформациям. Самые известные - эластан, лайкра, спандекс
- полиамид:
- отличительное свойство полиамидных волокон – повышенная устойчивость к истиранию. Примеры: капрон, нейлон
- полиэфир:
- полиэфир это повышенная термостойкость, превосходящая показатели всех природных и большинства химических волокон. В их числе лавсан, полиэстр
- полиакрилонитрил:
- полиакрилонитрил это - «искусственная шерсть», например, акрил
Хотелось бы обратить ваше внимание на одежду из смесовых материалов. Такие материалы содержат в себе одновременно и натуральные и синтетические волокна в различном соотношении. Это компромисс между практичностью и прочностью синтетики и экологичностью натуральных тканей. Необходимо только научиться правильно подбирать ткань исходя из назначения изделия, сезона, специфических требований к некоторым видам одежды, а также следить, чтобы содержание синтетики не было чересчур велико.
Попросту говоря, если вы читаете на этикетке покупаемой футболки, что в её составе хлопок, лайкра и нейлон, то делаете вывод, что она будет дышать, хорошо облегать и годится для занятий спортом с повышенными нагрузками. А беря в руки джинсы, в состав которых помимо хлопка включён эластан, можете быть уверены, что сидеть они будут лучше чем те, которые состоят на 100% из хлопка, при этом не растягиваясь пузырями на коленях. И заметьте, что добавки эти весьма невелики, чаще всего от 2 до 10 процентов. Это значит, что данные включения мало повлияют на тактильные ощущения и другие свойства материала в процессе носки
- источники:
- http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/04/14/materialovedenie-stroenie-tkani, http://www.ask4style.ru/materials/fabric-propeties.html
Последний раз редактировалось: Ости (Вт Янв 17, 2017 12:26 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
потребительские свойства текстильных материалов
- механические свойства:
- Под механическими свойствами тканей понимается способность ткани противостоять различным механическим воздействиям. В эту группу относятся прочность, износостойкость, сминаемость, жесткость, драпируемость и др.
Прочность ткани при растяжении. Наибольшую прочность имеют ткани из синтетических волокон. В целом, чем толще нить и плотность, тем прочнее материал. Кроме того, полотняный тип переплетения нитей (переплетение с короткими перекрытиями) способствует большей прочности, чем другие способы выработки.
Износостойкость. Это способность ткани противостоять различным факторам, таким, как воздействие света, солнца, температуры, химической чистки, стирки, многократного растяжения и сжатия, пота и влаги и т.д. К примеру, на участках ткани, испытывающих постоянное трение, образуются т.н. пилли, или катышки в просторечье. Во время многократных стирок происходит постоянное растяжение и сжатие изделия. Затем мы его подвергаем действию солнечных лучей во время сушки, а впоследствии - температурной обработке во время глажки. Все это, естественно, способствует потере внешнего вида и формы одежды со временем.
Драпируемость. Способность ткани образовывать мягкие, округлые складки. Те ткани, которые легко поддаются изменениям формы (гибкие материалы), наиболее обладают способностью драпироваться. В свою очередь гибкость зависит от вида и толщины волокна, а также особенностей строения и отделки ткани. Самой лучшей драпируемостью обладают ткани из натурального шелка и шерсти. Чуть худшей – хлопчатобумажные и льняные ткани. А вот ткани с большим включением синтетических волокон наименее гибкие.
- физические свойства:
- В эту группу входят гигроскопичность, воздухопроницаемость, паропроницаемость, водоупорность, водонепроницаемость, намокаемость, теплопроводность, пылеемкость, электризуемость и др.
Гигроскопичность. Способность ткани поглощать водяные пары из окружающей атмосферы. Этот показатель не является постоянным для одного и того же изделия. Он призван изменяться по мере изменения относительной влажности воздуха и температуры. Так, к примеру, поглощение влаги одеждой в закрытом помещении будет меньше, чем на открытом воздухе. Хорошей гигроскопичностью должна обладать та одежда, которая соприкасается с телом, тогда как для верхних слоев зимней и демисезонной одежды она должна быть минимальной, чтобы предотвратить промокание и снижение теплозащитных свойств.
Намокаемость. Это способность ткани впитывать капельножидкую влагу. Это свойство выходит на первый план в бельевых, полотенечных, простынных и других тканях.
Водоупорность. Способность материалов противостоять смачиванию. Для этого их поверхность подвергается обработке специальным составом. При этом поры ткани не заполняются, что позволяет ей "дышать". Важно знать, что водоупорность и водонепроницаемость - не одно и то же.
Водонепроницаемость. Способность ткани противостоять как смачиванию, так и проникновению воды. Но при обработке ткани поры также заполняются специальным составом, что значительно ухудшает гигиенические свойства, потому что воздухопроницаемость и паропроницаемость сводятся практически к нулю. Однако эта характеристика очень важна для плащевых и пальтовых тканей.
Воздухопроницаемость. Способность ткани пропускать воздух, тем самым обеспечивая вентилируемость одежды и создавая комфортный влажностный состав пододежного пространства. Известно, что в пододежном пространстве может скапливаться углекислый газ в большей концентрации, чем в воздушном пространстве. Это может приводить к утомлению человека, а также к предобморочному состоянию. Лучшими характеристиками воздухопроницаемости обладают малоплотные ткани. Поверхностный слой зимней и осенней одежды должен иметь низкую воздухопроницаемость, в целях защиты от холодного воздуха. Летняя одежда должна обладать хорошей вентилируемостью.
Паропроницаемость. Способность ткани выводить наружу водяные пары, выделяемые телом человека в пододежное пространство. Это очень важная характеристика для подкладочных, бельевых, плательных, блузочных и костюмных тканей. Так, шерсть медленнее всего испаряет водяные пары и, таким образом, обладает лучшими теплозащитными свойствами. А вот наиболее холодная ткань из льна, быстрее всего испаряет водяные пары и идеальна для жаркого лета.
Теплопроводность. Характеризует теплозащитные свойства материалов: чем теплопроводность ниже, тем теплее материал. В первую очередь на теплозащитные свойства материала влияет его толщина. В порах толстого материала находится больше воздуха, обладающего низкой теплопроводностью. Поэтому чем толще материал, тем он теплее.
Пылеемкость. Это отрицательное свойство ткани, характеризующееся ее способностью воспринимать пыль и различные загрязнения из окружающей среды. Больше всего пыли собирают ткани с начесом, особенно шерстяные.
Электризуемость. Способность ткани накапливать на своей поверхности статическое электричество. В результате трения на поверхности ткани образуются положительные или отрицательные заряды. Отрицательные заряды, свойственные в особенности синтетическим тканям, способны оказывать негативное влияние на организм человека.
- технологические свойства:
- Такие свойства могут проявляться на разных этапах швейного производства. В этой статье мы рассмотрим только усадку, потому что остальные свойства более интересны специалистам швейного производства.
Усадка. Это изменение размеров ткани вследствие тепловой или влажной обработки. Особенно плохо, если подкладочная ткань обладает иной степенью усадки, нежели ткань верха. В таком случае после химчистки, стирки или глажки на изделии могут возникнуть морщины и складки. Ткани из целлюлозных волокон обладают наибольшей усадкой, ткани из синтетических волокон – наименьшей. Некоторые ткани, например шелковые, креповые и хлопчатобумажные, имеют большую (до 15%) кажущуюся усадку, которая почти полностью восстанавливается при глажении.
Выбирая одежду, необходимо уделять особое внимание материалу, из которого она сшита. Каждый вид текстиля имеет свои достоинства и недостатки, от которых зависит красота и комфорт, продолжительность носки и требования по уходу.
- источник:
- http://www.ask4style.ru/materials/fabric-propeties.html
Последний раз редактировалось: Ости (Вт Янв 17, 2017 12:29 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
переплетения в тканях
ткацкие переплетения
То, как нити переплетены, и определяет в конечном итоге, как же будет выглядеть лицевая и изнаночная сторона любого текстильного полотна, его прочность, толщина, растяжимость, осыпаемость открытых срезов, способность к формованию в процессе влажно-тепловой обработки и т.д.
Вид переплетения нитей полотна влияет также на выбор модели, которая будет изготавливаться из данного полотна и на её поведение во время раскроя и шитья.
Основные переплетения в ткачестве
Ткацкие переплетения делятся на 4 класса:
1. Простые.
2. Мелкоузорчатые.
3. Сложные.
4. Крупноузорчатые.
- простые:
- Простые (гладкие или главные) ткацкие переплетения.
К этим переплетениям относятся полотняные, саржевые, сатиновые (атласные).
Полотняное переплетение.
Полотняное переплетение самое распространенное и самое прочное, а при большей плотности имеет повышенную жесткость. Ткани, выработанные полотняным переплетением, хорошо кроятся. При полотняном переплетении нити основы и уточные чередуются одна через одну в шахматном порядке.
Саржевое переплетение образует на поверхности полотна видимый диагональный рубчик, который проходит или сверху вниз и слева направо, или сверху вниз и справа налево.
Обычно диагональные рубчики идут под углом 45⁰. Если увеличивается плотность полотна, то диагональный рубчик идет более круто или более полого.
Выработанные саржевым переплетением ткани более плотные, толще и тяжелее чем полотняные ткани и несколько уступают им по прочности. Но они более гладкие и более устойчивые к истиранию. Обладают большей эластичностью, растяжимостью (особенно по диагонали) и драпируемостью.
Поскольку ткани, выработанные саржевым переплетением, легче растягиваются, то и при раскрое требуют большего к себе внимания, во избежание перекосов.
Сатиновое и атласное переплетения отличаются тем, что имеют гладкую и ровную поверхность с повышенным блеском, которая образовывается от редкого переплетения нитей основы и утка. Ткани атласного и сатинового переплетений обычно имеют различные плотности по основе и утку. Система нитей, которая выходит на поверхность ткани, имеет большую плотность.
Если лицевая сторона ткани образована из уточных нитей, то ткань называется сатином, а переплетение сатиновым.
Если лицевая сторона ткани образована из осно́вных перекрытий, то ткань называется атласом, а переплетение атласным.
На бытовом уровне вы легко можете отличить атлас от сатина, приглядевшись или проведя пальцами по ткани: если гладкость её долевая (вдоль кромки), то это атлас, а если гладкость поперечная, то перед вами сатин. На схеме вам будет яснее видно как длинные перекрытия основы или утка влияют на гладкость:
Ткани этих переплетений отличаются повышенной стойкостью к истиранию, высокой прочностью, малым коэффициентом трения, т. е. хорошо скользят, имеют ровную и гладкую поверхность. Поэтому их часто используют в качестве подкладочных. Сатиновым переплетением вырабатывают большое количество сатинов из хлопка, атласным — в основном химические комплексные нити и натуральный шелк.
Периодически повторяющийся рисунок этих переплетений (раппорт) строится из разного количества нитей 5/2,7/2,7/3,8/3,8/5.
Сатиновое и атласное переплетение дают возможность для очень четкого пропечатывания рисунка на поверхности полотна и повышенную износостойкость таких тканей. Они очень мягкие и эластичные.Но ткани, выработанные такими переплетениями, особенно шелковые, имеют повышенные скольжение и осыпаемость срезов.
- мелкоузорчатые:
- Мелкоузорчатые подразделяются ещё на два класса.
- Производные от простых:
- Производные от простых (от полотняного переплетения – репсовое, рогожка, от саржевого усиленная саржа, сложная саржа, ломаная и обратная саржа, ромбиковое и др., от сатинового и атласного – усиленный сатин, усиленный атлас) и комбинированные (креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др.)
Репсовое переплетение относится к производным полотняного переплетения. Такое переплетение получают путем удлинения перекрытий полотняного переплетения в направлении уточных или основных нитей. Оно характерно тем, что на поверхности полотна происходит образование рубчика.
Вследствие более редкого переплетения нитей полотна, чем у тканей полотняного переплетения, выработанные таким переплетением ткани, более мягкие и менее растяжимые.
При раскрое тканей с таким переплетением нужно строго следить за тем, чтобы рубчики на деталях одежды имели одинаковое направление.
Репсовым переплетением вырабатывают фланели и файдешин.
Переплетение рогожка тоже относится к производным полотняного переплетения. Рисунок переплетения нитей на полотне, ярче выражен, чем в полотняном переплетении.
Рогожка образуется при удлинении одновременно основных и уточных перекрытий, поэтому на ткани получают мелкие прямоугольники и квадраты. Ткани, выработанные этим переплетением, имеют одинаковую изнаночную и лицевую стороны.
Благодаря длинным перекрытиям ткань будет обладать большой плотностью, чем с полотняным переплетением, оставаясь при этом мягкой и эластичной. Для выработки плательных тканей (хлопчатобумажных и льняных) наиболее широко применяется переплетение рогожка по три и четыре нити в ячейке.
Таким переплетением вырабатываются хлопчатобумажные, льняные ткани, а также некоторые шерстяные и полушерстяные костюмно—плательные ткани.
К производным саржевого переплетения относятся усиленная, сложная, обратная и ломаная саржа.
Я не стану подробно расписывать их характеристики, т.к. на бытовом уровне достаточно легко определить любой вид саржи (простой, усиленной, сложной и ломаной) просто по диагональному рубчику ткани.
Зато перечислю основные разновидности тканей, вырабатываемых такими переплетениями: костюмно-плательные ткани (шотландка, кашемир, фланель) и некоторые пальтовые. А также саржа хлопчатобумажная и шелковая.
Усиленный сатин (усиленный атлас) — это переплетения которые образуются путем усиления осно́вных перекрытий в сатине и уто́чных в атласе. При этом повышается прочность ткани.
Ну а нам надо просто помнить всё ту же бытовую хитрость: отличать любой сатин от атласа можно по направлению гладкости ;)
вот сатин:
а вот атлас:
- комбинированные:
- К комбинированным переплетениям относятся переплетения, образуемые из двух или большего числа различных переплетений; такие переплетения могут состоять из полотняного и репсового, саржевого и рогожки, атласного и т. д. Это креповые, диагоналевые, составные, вафельные, комбинированные саржи и др. Комбинированным переплетением вырабатывают сорочечные, костюмные, полотенечные и другие ткани.
Креповое переплетение это видоизмененные переплетения полотняное и рогожка. В результате беспорядочно разбросанным по поверхности ткани удлиненным основным перекрытиям такие ткани меньше сминаются, и кроить их легко.
Креповые переплетения широко используются для выработки плательных тканей
Вафельное переплетение знакомо каждой хозяйке, мы видели их на кухонных полотенцах )
- сложные:
- Этот класс переплетений отличается разнообразием. Наибольшее распространение из них получили двойные, двухлицевые, двухслойные, ворсовые, перевивочные и крупноузорчатые переплетения.Для выработки двойных переплетений необходимо иметь две системы основных и одну систему уточных нитей.
Для выработки двухлицевых переплетений необходимо иметь две системы уточных нитей и одну основную; двухслойные переплетения вырабатываются из двух систем основных и двух систем уточных нитей. Подобные виды переплетений дают возможность получить более толстые ткани, обладающие хорошими теплозащитными свойствами. Они применяются при выработке тонкосуконных пальтовых тканей, драпов и т. п. В быту их часто называют двусторонними тканями
Ворсовые переплетения дают на лицевой поверхности ткани разрезной или петельный ворс. Различают осново- или уточно-ворсовые ткани, в зависимости от того, из каких нитей — основных или уточных — получают ворс. Ворсовые переплетения получают из трех систем нитей: одна — ворсовая и две — основа и уток. Указанные переплетения придают тканям красивый внешний вид, повышенные теплозащитные свойства, но усложняют их переработку, в швейном производстве. Ворсовым переплетением вырабатывают бархат, полубархат, велюр, плюш, вельветы и искусственный мех.
Перевивочные переплетения широко используются для выработки легких ажурных тканей. Для получения таких переплетений необходимы две системы основных нитей и одна уточная.
- Крупноузорчатые:
- Крупноузорчатые переплетения образуются на ткацких станках с жаккардовой машиной. Все они очень сложные и многообразные. Это и различные орнаменты, цветочные композиции, портреты и др.Они подразделяются на две группы: простые и сложные.
Простые крупноузорчатые переплетения образуются из двух систем нитей сочетанием простых, производных и комбинированных переплетений.
Таким переплетением вырабатываются хлопчатобумажные жаккардовые сатины, льняные скатерти, полотенца, салфетки и т.д.
Сложные крупноузорчатые переплетения образуются из трех, четырех и более систем нитей.
Таким переплетением вырабатываются гобелены и другие ткани.
- источники:
- http://www.milla-sidelnikova.com/osnovnye-tipy-perepletenij-tekstilnih-poloten.html, http://www.liveinternet.ru/users/amberli/post279656093
Последний раз редактировалось: Ости (Вт Янв 17, 2017 12:30 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
переплетения в трикотаже
Мы помним, что трикотаж – это материал, выработанный из нитей путем ручного или машинного вязания и состоящий из петель. И если в тканых полотнах нити закрепляются достаточно жестко, то в трикотаже они находятся в более свободном состоянии, образуя подвижную структуру. Это способствует большей растяжимости, эластичности и мягкости трикотажных изделий, но также и низкой формоустойчивости и распускаемости.
В зависимости от способа соединения петель и их числа трикотаж делится на поперечновязаный (кулирный) и основовязаный.
Полотна комбинированных переплетений вырабатывают сочетанием двух и более различных переплетений. Такой трикотаж имеет хороший внешний вид, мало распускается, мало растягивается, формоустойчив, используется для изготовления верхнего трикотажа.
Разработан двухслойный трикотаж, в котором два самостоятельных трикотажных поперечно-вязаных слоя соединяются в процессе вязки какими-либо элементами структуры трикотажа.
Уточный трикотаж — полотно, в котором кроме нитей грунта прокладываются дополнительные уточные нити, не образующие петель и располагающиеся между остовами петель и протяжек в одинарных переплетениях и между лицевыми и изнаночными петлями — в двойных переплетениях.
Ведущее место в ассортименте трикотажных товаров занимает верхний трикотаж. Часто для этого используется трикотаж футированного переплетения, обладающий высокими теплозащитными свойствами. Производятся следующие виды изделий: пальто, свитеры, джемперы, жакеты, жилеты, костюмы, платья, брюки, блузки, халаты и др.
Полотна, выполненные кулирной гладью и интерлочными переплетениями, обладают высокой воздухо- и паропроницаемостью, мягкостью, эластичностью. Такой трикотаж применяется для изготовления белья. При этом особенно ценится трикотаж, полученный из натуральных хлопчатобумажных нитей.
Помимо этого, трикотажный способ выработки материала используется для производства чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, а также платков, шарфов и головных уборов.
Про переплетения в ткачестве и трикотажном производстве можно говорить ещё очень долго, я познакомила вас с самыми распространёнными и характерными их видами.
В зависимости от способа соединения петель и их числа трикотаж делится на поперечновязаный (кулирный) и основовязаный.
- поперечновязаный (кулирный):
- Поперечно-вязаный трикотаж образуется из одной нити по одной системы нитей; петли трикотажа прямые, могут распускаться по вертикали и горизонтали. В петлях поперечно-вязаного трикотажа различают петельные дуги и петельные палочки.
Главные переплетения поперечно-вязаного трикотажа: гладь, ластик, двухъизнаночный трикотаж. Для них характерно сочетание петельных столбиков из разных видов простейших трикотажных переплетений. Такое трикотажное полотно плотное, обладает хорошими теплозащитными свойствами, имеет одинаковую растяжимость по длине и ширине, и высокую прочность. Этот трикотаж эластичен в поперечном направлении, хорошо сохраняет форму в процесс носки.
Гладь — кулирное переплетение, изнаночная и лицевая сторона отличаются. На лицевой стороне — петельные палочки, а на изнанку выходят петельные дуги. Лицевая сторона гладкая и блестящая, а изнанка шероховатая и матовая. Гладь имеет хорошую растяжимость, прочность на разрыв в продольном напряжении.
лицо:
изнанка:
Полотно этого переплетения распускается легко; имеет недостаток — затрудняющую раскрой и пошив изделий закручиваемость на краях.
Ластик — переплетение с одинаковой лицевой и изнаночной стороной, в ластичном переплетении чередуются столбики петельных палочек со столбиками петельных дуг. Такой трикотаж называют двухлицевым, может быть ластик 1 + 1, 2 + 2 и др. Вязальщицам проще будет понять, если сказать, что ластик - это трикотаж связанный в резинку )))
По сравнению с гладью ластик, более массивное переплетение, отличается толщиной, прочнее и меньше распускается, не закручивается по краям. Часто вместо ластика фигурирует торговое название "рибана"
Интерлок — двойной ластик, лицевая и изнаночная стороны одинаковые. Интерлочное переплетение более плотное и теплозащитное.
Применяют для бельевых и верхних трикотажных изделий.
Двухъизнаночный (оборотный) трикотаж имеет одинаковое строение с обеих сторон, напоминает изнанку глади. Вязальщицам проще будет, если сказать слова "платочная вязка"
Применяется в производстве головных платков верхних трикотажных изделий.
К рисунчатым кулирным переплетениям относятся платированные, плюшевые, начесные, прессовые, ажурные, жаккардовые, поперечносоединенные (рингель), продольносоединенные (сплит), комбинированные.
Плюшевое
начесной (футер)
ажурный (филейный)
жаккардовый
- основовязаный:
- Петли основовязаного трикотажа могут незначительно распускаться только в направлении, обратном вязанию (каждая петля петельного ряда образована из отдельной нити).
Цепочка — простой вид основовязаного переплетения. Цепочка — вертикальный ряд петель, вырабатываемый из одной нити на каждой игле машины.
Применяется для изготовления бахромы к платкам, шарфам.
Трико — после провязывания ряда нити смещаются на одну иглу, а после провязывания второго ряда возвращаются в исходное положение.
Петельный столбик в трико состоит из петель, образованных двумя соседними нитями.
Атлас — каждая нить основы образует петли во многих петельных столбиках (от 3 до 12 и более). Направление сдвига гребенки меняется то в одну, то в другую сторону. На лицевой и изнаночной сторонах заметны зигзагообразные полосы.
Переплетение атлас имеет значительную растяжимость по ширине, закручиваемость кромок.
Полотна комбинированных переплетений вырабатывают сочетанием двух и более различных переплетений. Такой трикотаж имеет хороший внешний вид, мало распускается, мало растягивается, формоустойчив, используется для изготовления верхнего трикотажа.
Разработан двухслойный трикотаж, в котором два самостоятельных трикотажных поперечно-вязаных слоя соединяются в процессе вязки какими-либо элементами структуры трикотажа.
Уточный трикотаж — полотно, в котором кроме нитей грунта прокладываются дополнительные уточные нити, не образующие петель и располагающиеся между остовами петель и протяжек в одинарных переплетениях и между лицевыми и изнаночными петлями — в двойных переплетениях.
Ведущее место в ассортименте трикотажных товаров занимает верхний трикотаж. Часто для этого используется трикотаж футированного переплетения, обладающий высокими теплозащитными свойствами. Производятся следующие виды изделий: пальто, свитеры, джемперы, жакеты, жилеты, костюмы, платья, брюки, блузки, халаты и др.
Полотна, выполненные кулирной гладью и интерлочными переплетениями, обладают высокой воздухо- и паропроницаемостью, мягкостью, эластичностью. Такой трикотаж применяется для изготовления белья. При этом особенно ценится трикотаж, полученный из натуральных хлопчатобумажных нитей.
Помимо этого, трикотажный способ выработки материала используется для производства чулочно-носочных изделий, перчаток и варежек, а также платков, шарфов и головных уборов.
Про переплетения в ткачестве и трикотажном производстве можно говорить ещё очень долго, я познакомила вас с самыми распространёнными и характерными их видами.
- источники:
http://www.ask4style.ru/materials/stockinet.html, http://www.znaytovar.ru/new3574.html
Последний раз редактировалось: Ости (Вт Янв 17, 2017 12:31 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
методы окрашивания текстиля
Подробные технические моменты мы опустим, просто узнаем что влияет на те же потребительско-бытовые качества текстиля.
Окрашивание в волокнах. Конечно же для некоторых видов продукции красят сперва волокна/пряжу/нити, а уже затем вырабатывают полотна. Это окрашивание очень высокостойкое, не линючее, т.к. из таких волокон вырабатывают пестротканые и жаккардовые материалы Такие материалы имеют одинаково яркую окраску с обеих сторон, а лицевую их сторону определяют уже по способу переплетения
Гладкокрашеные полотна - это материя, окрашенная уже после того, как она была выработана, то есть в готовом виде. Это самый известный приём окраски. В общем случае окрашивание происходит следующим образом: произведенную ткань (или даже уже готовое изделие из нее) красят в красильном барабане при очень высокой температуре на протяжении восьми часов.Можно понять, что такое окрашивание очень стойкое и равномерное, а полотна, окрашенные таким способом самые распространённые
Набивное окрашивание. На некоторые полотна наносится печатный (или набивной) рисунок. В былые времена времена цветные рисунки наносились на ткань ручным способом. Подобный метода назывался набивкой, набойкой. Для набивки изготовляли специальные резные формы с рельефными узорами (манеры, цветки)
или наборные формы, узор которых набирался из медных пластинок или проволоки. При набивке форму, покрытую краской, накладывали на ткань и ударяли по ней молотком, именно поэтому этот способ и называется набивным. Чтобы узор был ярче, его расцвечивали кистью от руки.
Ручным способом, разумеется, печатные ткани уже не окрашивают. Теперь набивка выполняется современными печатными машинами.
Совершенно необязательно, чтобы набивное окрашивание имело рисунок. Ткани с окрашиванием набивкой часто имеют яркую лицевую сторону и бледную изнаночную. Это наименее стойкий вид крашения, но технологии не стоят на месте и сейчас уже существует текстиль с мало отличимыми по яркости сторонами. Зато этот метод окрашивания даёт самые разнообразные возможности расцветок. Например:
градиент (растяжка цвета от тёмного тона к светлому):
знаменитые набивные платки
любые принты (рисунки), которые входят в моду, способен воплотить этот метод окрашивания
Металлизация. Процедура металлизации не является способом окраски, но при применении все же может слегка воздействовать на цвет изделия.
еталлизация - нанесение на ткань тонких слоев различных металлов: алюминия, хрома, кадмия, олова, цинка, серебра, золота и других металлов, некоторых сплавов и неорганических веществ. Металлизация позволяет создать желаемые декоративные свойства ткани, а вдобавок сделать их теплозащитными, токопроводящими, диэлектрическими, гипоаллергенными.
Определяя, каким способом окрашена материя, мы делаем выводы об дальнейшем уходе за ней, устойчивости цвета.
При изготовлении изделий всегда учитывается раппорт рисунка и его направление
Раппо́рт (франц. rapport, от rapporter — приносить обратно) — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке
Окрашивание в волокнах. Конечно же для некоторых видов продукции красят сперва волокна/пряжу/нити, а уже затем вырабатывают полотна. Это окрашивание очень высокостойкое, не линючее, т.к. из таких волокон вырабатывают пестротканые и жаккардовые материалы Такие материалы имеют одинаково яркую окраску с обеих сторон, а лицевую их сторону определяют уже по способу переплетения
Гладкокрашеные полотна - это материя, окрашенная уже после того, как она была выработана, то есть в готовом виде. Это самый известный приём окраски. В общем случае окрашивание происходит следующим образом: произведенную ткань (или даже уже готовое изделие из нее) красят в красильном барабане при очень высокой температуре на протяжении восьми часов.Можно понять, что такое окрашивание очень стойкое и равномерное, а полотна, окрашенные таким способом самые распространённые
Набивное окрашивание. На некоторые полотна наносится печатный (или набивной) рисунок. В былые времена времена цветные рисунки наносились на ткань ручным способом. Подобный метода назывался набивкой, набойкой. Для набивки изготовляли специальные резные формы с рельефными узорами (манеры, цветки)
или наборные формы, узор которых набирался из медных пластинок или проволоки. При набивке форму, покрытую краской, накладывали на ткань и ударяли по ней молотком, именно поэтому этот способ и называется набивным. Чтобы узор был ярче, его расцвечивали кистью от руки.
Ручным способом, разумеется, печатные ткани уже не окрашивают. Теперь набивка выполняется современными печатными машинами.
Совершенно необязательно, чтобы набивное окрашивание имело рисунок. Ткани с окрашиванием набивкой часто имеют яркую лицевую сторону и бледную изнаночную. Это наименее стойкий вид крашения, но технологии не стоят на месте и сейчас уже существует текстиль с мало отличимыми по яркости сторонами. Зато этот метод окрашивания даёт самые разнообразные возможности расцветок. Например:
градиент (растяжка цвета от тёмного тона к светлому):
знаменитые набивные платки
любые принты (рисунки), которые входят в моду, способен воплотить этот метод окрашивания
Металлизация. Процедура металлизации не является способом окраски, но при применении все же может слегка воздействовать на цвет изделия.
еталлизация - нанесение на ткань тонких слоев различных металлов: алюминия, хрома, кадмия, олова, цинка, серебра, золота и других металлов, некоторых сплавов и неорганических веществ. Металлизация позволяет создать желаемые декоративные свойства ткани, а вдобавок сделать их теплозащитными, токопроводящими, диэлектрическими, гипоаллергенными.
Определяя, каким способом окрашена материя, мы делаем выводы об дальнейшем уходе за ней, устойчивости цвета.
При изготовлении изделий всегда учитывается раппорт рисунка и его направление
Раппо́рт (франц. rapport, от rapporter — приносить обратно) — базовый элемент орнамента, часть узора, повторяющаяся многократно на ткани, трикотаже, вышивке
- источник:
- http://son-fason.livejournal.com/2955.html
Последний раз редактировалось: Ости (Вт Янв 17, 2017 12:32 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
текстильные фактуры
Фактура материала - это структура его поверхности, которая влияет на рельефность, рисунок лицевой поверхности, блеск, т.е. на внешний вид, а также свойства. По степени выразительности фактуры текстиль можно подразделить на:
с богатой фактурой (фактурный)
и с бедной фактурой (безфактурный).
Элементами фактуры, создающими красоту, являются: полоски (продольные, поперечные, косые); эффекты гофре и клоке; зернистость; ворсистая поверхность; ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей; рельефы стойкого тиснения. Например, ткани по фактуре различают так:
с открытым,
закрытым
и полузакрытым ткацким рисунком.
А если говорить совсем простым языком, то фактура – это внешний вид. То есть, насколько Вам материя кажется гладкой или шероховатой, рельефной, мягкой или жесткой, блестящей или матовой, прозрачной или непрозрачной и т.д.
Мягкие материалы хорошо драпируются, ниспадают красивыми складками и фалдами, образуя красивые округлые линии. Такой текстиль хорош для всех типов женских фигур, так как полным придаёт мягкость, а у худых скрадывает угловатость. Сюда относятся, к примеру, крепы, крепдешин, шифон, шелк, атлас и другие с подобными свойствами.
Жесткие материи дают эффект угловатых линий, четких складок на изделии. Подходят для одежды строгих форм. Их следует носить миниатюрным и хрупким женщинам. В эту группу тканей входят тафта, муар, парча, вельвет, деним и др.
Прозрачные материалы — шифон, креп-жоржет, маркизет, органза, сетки, фатин, тюль и др. — часто используются для отделки изделий в виде вставок, различных деталей. Их чаще всего можно встретить в фасоне с мелкими сборками, складками, драпировками и пышными юбками. Они эффектны на молодых женщинах и девушках с тонкой, изящной фигурой. Они способны сделать ансамбль более легким и воздушным, чем существенно "облегчают" силуэт. Не подходят очень полным, пожилым и женщинам с ярко выраженной спортивной фигурой.
Матовые фактуры хороши для всех типов фигур. Они поглощают свет и зрительно делают стройнее. Присмотритесь к разновидностям крепа. Он великолепно подчеркивает стройность фигуры.
Блестящие материи — креп-сатин, атлас, разновидности шелка и др. — не рекомендуются пожилым и полным женщинам. Такой текстиль отражает свет, а потому обладает эффектом, противоположным матовым, выявляя недостатки фигуры.
Блестящую и рельефную поверхность часто называют фантазийной фактурой. Такие ткани, фокусируя на своей поверхности свет, делают обладательницу данного наряда центром внимания. К тканям с рельефной и блестящей фактурой относятся ткани, имеющие в своем составе люрекс, отделанные бисером, стеклярусом, пайетками и т.п., а также парча, тафта и т.п.
Выбирая фактуру следует принимать во внимание свой тип телосложения и черты лица.
При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п. Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка.
Широкий костяк и крупные черты лица предполагают выбор одежды из более "тяжелых" фактур: плотный шелк и атлас, трикотаж, замша, кожа. Отделка и детали должны соответствовать особенностям фигуры: чем крупнее фигура, тем массивнее должны быть украшения и аксессуары.
Фактура имеет большое значение в зрительном восприятии объемности и тяжеловесности изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.
Так что же означает пресловутая "совместимость по фактуре"? В связи с тем, что на фактуру материала влияет буквально все, что происходило с ним в процессе производства, то и совместимость бывает очень разной и разнообразной. Можно говорить о том, с чем совместимы прозрачные ткани, или мягкие драпирующиеся ткани, или матовые и тяжелые, или блестящие и воздушные. И еще много-много подобных вариаций на заданную тему. Это говорит о том, что какой-то правильной, кем-то единожды установленной совместимости вещей по фактуре не существует. Есть лишь общие тенденции, годами наработанные и общепринятые зарисовки, подчиняющиеся лишь одному закону – закону гармонии, когда фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой.
Давайте рассмотрим более подробно некоторые примеры по совмещению одежды из различных тканей в гардеробе.
Красота фактуры плотных матовых крепов и вуалей сильнее выявляется в сочетании их с блестящей тканью, такой как атлас, креп-сатин, лаке:
Глубокий цвет бархата в сочетании с матовой тканью-тафтой, муаром, репсом, усиливается и выигрывает:
Букле выигрышно сочетается с черным блестящим лаком или гладким мехом:
Замша отлично сочетается с трикотажем, твидом и даже тонкой шерстью:
Рассмотрим прозрачные ткани. Можно комбинировать плотное и прозрачное (шерсть, джерси и шифон). Другой вариант: наложение прозрачной сетки на основную ткань.
Материалы другой фактуры также применяются для усиления эффекта конструктивных линий: талии, пройм, горловины, бедер. В основном это достигается использованием контрастной ткани или тесьмы.
И, напоследок, метод "лоскутов":
с богатой фактурой (фактурный)
и с бедной фактурой (безфактурный).
Элементами фактуры, создающими красоту, являются: полоски (продольные, поперечные, косые); эффекты гофре и клоке; зернистость; ворсистая поверхность; ткацкие узоры, фигурные рельефы, созданные за счет рельефных нитей; рельефы стойкого тиснения. Например, ткани по фактуре различают так:
с открытым,
закрытым
и полузакрытым ткацким рисунком.
А если говорить совсем простым языком, то фактура – это внешний вид. То есть, насколько Вам материя кажется гладкой или шероховатой, рельефной, мягкой или жесткой, блестящей или матовой, прозрачной или непрозрачной и т.д.
основные виды фактур
Мягкие материалы хорошо драпируются, ниспадают красивыми складками и фалдами, образуя красивые округлые линии. Такой текстиль хорош для всех типов женских фигур, так как полным придаёт мягкость, а у худых скрадывает угловатость. Сюда относятся, к примеру, крепы, крепдешин, шифон, шелк, атлас и другие с подобными свойствами.
Жесткие материи дают эффект угловатых линий, четких складок на изделии. Подходят для одежды строгих форм. Их следует носить миниатюрным и хрупким женщинам. В эту группу тканей входят тафта, муар, парча, вельвет, деним и др.
Прозрачные материалы — шифон, креп-жоржет, маркизет, органза, сетки, фатин, тюль и др. — часто используются для отделки изделий в виде вставок, различных деталей. Их чаще всего можно встретить в фасоне с мелкими сборками, складками, драпировками и пышными юбками. Они эффектны на молодых женщинах и девушках с тонкой, изящной фигурой. Они способны сделать ансамбль более легким и воздушным, чем существенно "облегчают" силуэт. Не подходят очень полным, пожилым и женщинам с ярко выраженной спортивной фигурой.
Матовые фактуры хороши для всех типов фигур. Они поглощают свет и зрительно делают стройнее. Присмотритесь к разновидностям крепа. Он великолепно подчеркивает стройность фигуры.
Блестящие материи — креп-сатин, атлас, разновидности шелка и др. — не рекомендуются пожилым и полным женщинам. Такой текстиль отражает свет, а потому обладает эффектом, противоположным матовым, выявляя недостатки фигуры.
Блестящую и рельефную поверхность часто называют фантазийной фактурой. Такие ткани, фокусируя на своей поверхности свет, делают обладательницу данного наряда центром внимания. К тканям с рельефной и блестящей фактурой относятся ткани, имеющие в своем составе люрекс, отделанные бисером, стеклярусом, пайетками и т.п., а также парча, тафта и т.п.
рекомендации по выбору
Выбирая фактуру следует принимать во внимание свой тип телосложения и черты лица.
При астеническом типе телосложения и достаточно тонких чертах лица подойдут ткани тонкого плетения, такие, как шелк, шифон, кружева и т.п. Изделия из массивных и тяжелых тканей выбирать не стоит. Очень украсит тонкая декоративная отстрочка по краям, маленькие пуговицы, мелкая отделка.
Широкий костяк и крупные черты лица предполагают выбор одежды из более "тяжелых" фактур: плотный шелк и атлас, трикотаж, замша, кожа. Отделка и детали должны соответствовать особенностям фигуры: чем крупнее фигура, тем массивнее должны быть украшения и аксессуары.
Фактура имеет большое значение в зрительном восприятии объемности и тяжеловесности изделия. Например, шероховатая и рельефная фактуры увеличивают зрительную объемность и тяжеловесность, а гладкая фактура, наоборот, придает одежде легкость, зрительно уменьшает объем.
Так что же означает пресловутая "совместимость по фактуре"? В связи с тем, что на фактуру материала влияет буквально все, что происходило с ним в процессе производства, то и совместимость бывает очень разной и разнообразной. Можно говорить о том, с чем совместимы прозрачные ткани, или мягкие драпирующиеся ткани, или матовые и тяжелые, или блестящие и воздушные. И еще много-много подобных вариаций на заданную тему. Это говорит о том, что какой-то правильной, кем-то единожды установленной совместимости вещей по фактуре не существует. Есть лишь общие тенденции, годами наработанные и общепринятые зарисовки, подчиняющиеся лишь одному закону – закону гармонии, когда фактура каждой из сочетаемых тканей должна выявлять, подчеркивать внешние качества другой.
примеры сочетаний
Давайте рассмотрим более подробно некоторые примеры по совмещению одежды из различных тканей в гардеробе.
Красота фактуры плотных матовых крепов и вуалей сильнее выявляется в сочетании их с блестящей тканью, такой как атлас, креп-сатин, лаке:
Глубокий цвет бархата в сочетании с матовой тканью-тафтой, муаром, репсом, усиливается и выигрывает:
Букле выигрышно сочетается с черным блестящим лаком или гладким мехом:
Замша отлично сочетается с трикотажем, твидом и даже тонкой шерстью:
Рассмотрим прозрачные ткани. Можно комбинировать плотное и прозрачное (шерсть, джерси и шифон). Другой вариант: наложение прозрачной сетки на основную ткань.
Материалы другой фактуры также применяются для усиления эффекта конструктивных линий: талии, пройм, горловины, бедер. В основном это достигается использованием контрастной ткани или тесьмы.
И, напоследок, метод "лоскутов":
- источник:
http://www.ask4style.ru/materials/fabric-texture.html
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Re: текстиль
ещё раз про сочетание фактур - наглядные фото:
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|