Художественная кукла / art doll
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Художественная кукла / art doll
каталог
общие понятия:
что такое кукла
статичная и подвижная куклы
какие операции входят в создание куклы
неписанные правила
материалы для авторской куклы
21 марта - Международный день кукольника
легенда о кукле
отдельные направления:
реборн
кукольники:
Таиров
работающие с шерстью:
Рина Буше - сухое валяние + текстиль + шплинтовые соединения для хорошей подвижности кукол в суставах
работающие с текстилем:
Лиза Лихтенфелс - капрон, куклы статичны
Татьяна Козырева - грунтованный текстиль, куклы частично подвижны
работающие с деревом и бумагой
Наталья Лопусова-Томская - статичные и подвижные куклы из папье-маше
Наталья Богданова - статичные куклы из папье-маше
Летиция Мераль - папье-маше
Михаил и Елена Сорины - статичные куклы в смешанной технике, лица - резьба из дерева
работающие с массами для лепки
Ирина Черепанова - статичные и частично-подвижные куклы из самозастывающей глины, ватные игрушки
Алиса Точиловская - полиуритановая и эпоксидная смолы
керамисты:
скульптор Джонсон Цанг
коллекционеры:
Дина Верни
актриса Елена Ксенофонтова
Сергей Романов
Про галеристов, организаторов выставок, сами выставки:
фильм об легендарной Светлане Пчельниковой
ролик о выставке Весенний бал кукол на Тишинке 2019
коллективные работы, объединения кукольников по различным проектам:
"ПРОект ШАХМАТЫ" Любови Лукъянчук
проект "Кабаре" Любови Лукьянчук
стихи о куклах и кукольниках:
старый кукольник
Шрамом игрушки помечены
общие понятия:
что такое кукла
статичная и подвижная куклы
какие операции входят в создание куклы
неписанные правила
материалы для авторской куклы
21 марта - Международный день кукольника
легенда о кукле
отдельные направления:
реборн
кукольники:
Таиров
работающие с шерстью:
Рина Буше - сухое валяние + текстиль + шплинтовые соединения для хорошей подвижности кукол в суставах
работающие с текстилем:
Лиза Лихтенфелс - капрон, куклы статичны
Татьяна Козырева - грунтованный текстиль, куклы частично подвижны
работающие с деревом и бумагой
Наталья Лопусова-Томская - статичные и подвижные куклы из папье-маше
Наталья Богданова - статичные куклы из папье-маше
Летиция Мераль - папье-маше
Михаил и Елена Сорины - статичные куклы в смешанной технике, лица - резьба из дерева
работающие с массами для лепки
Ирина Черепанова - статичные и частично-подвижные куклы из самозастывающей глины, ватные игрушки
Алиса Точиловская - полиуритановая и эпоксидная смолы
керамисты:
скульптор Джонсон Цанг
коллекционеры:
Дина Верни
актриса Елена Ксенофонтова
Сергей Романов
Про галеристов, организаторов выставок, сами выставки:
фильм об легендарной Светлане Пчельниковой
ролик о выставке Весенний бал кукол на Тишинке 2019
коллективные работы, объединения кукольников по различным проектам:
"ПРОект ШАХМАТЫ" Любови Лукъянчук
проект "Кабаре" Любови Лукьянчук
стихи о куклах и кукольниках:
старый кукольник
Шрамом игрушки помечены
Последний раз редактировалось: Ости (Чт Мар 21, 2019 1:45 pm), всего редактировалось 30 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
что такое кукла, почему её сейчас причисляют к одному из направлений искусства?
Чем отличается кукла от скульптуры, статуэтки? Если говорить крайне упрощая, кукла - это всегда синтез материалов, в отличии от скульптуры. И кукла решает гораздо больше задач, чем скульптурное изображение
Сначала люди делали кукол для различных обрядов. К примеру - тотемные фигурки-символы; куклы вуду; чучела, сжигаемые на масленицу или на ночь костров
затем стали появляться игровые куклы. Поначалу конечно детские игровые куклы.
Однако модельер, художник, дизайнер Поль Пуаре придумал салонную (диванную) куклу - куклу для забавы взрослых женщин. Такая кукла была предметом дорогим и престижным, она украшала самые изысканные гостиные, её дарили даме сердца состоятельные поклонники. Со временем за такими куклами закрепилось название - будуарная. И об будуарных куклах в этой теме позже будет подробный пост
давно появились и куклы утилитарного назначения.
Например, до появления модных журналов, знатные дамы узнавали о модных тенденциях, получая посылкой кукол Пандор
А рачительные немцы придумали использовать дорогие, но разбившиеся фарфоровые статуэтки, превратив их в куколок с утилитарным назначением. Half dolls (куклы-половинки), получив различные дополнения к своему фарфоровому верху, стали игольницами, шкатулками, пудреницами и другими милыми вещицами
Этот ролик - первый выпуск в целом цикле передач про авторскую куклу известного мастера Ольги Егупец. Посоветую сейчас смотреть видео с 4й минуты, где хозяйка первой в России кукольной арт-галереи Ирина Мызина рассказывает про авторскую куклу, её возникновение и развитие в искусстве. А про творчество Ольги Егупец обязательно будет отдельный пост
я очень увлечена миром кукол и буду рассказывать в этой теме про эти удивительные создания. Очень надеюсь на отклик
Сначала люди делали кукол для различных обрядов. К примеру - тотемные фигурки-символы; куклы вуду; чучела, сжигаемые на масленицу или на ночь костров
затем стали появляться игровые куклы. Поначалу конечно детские игровые куклы.
Однако модельер, художник, дизайнер Поль Пуаре придумал салонную (диванную) куклу - куклу для забавы взрослых женщин. Такая кукла была предметом дорогим и престижным, она украшала самые изысканные гостиные, её дарили даме сердца состоятельные поклонники. Со временем за такими куклами закрепилось название - будуарная. И об будуарных куклах в этой теме позже будет подробный пост
давно появились и куклы утилитарного назначения.
Например, до появления модных журналов, знатные дамы узнавали о модных тенденциях, получая посылкой кукол Пандор
А рачительные немцы придумали использовать дорогие, но разбившиеся фарфоровые статуэтки, превратив их в куколок с утилитарным назначением. Half dolls (куклы-половинки), получив различные дополнения к своему фарфоровому верху, стали игольницами, шкатулками, пудреницами и другими милыми вещицами
Этот ролик - первый выпуск в целом цикле передач про авторскую куклу известного мастера Ольги Егупец. Посоветую сейчас смотреть видео с 4й минуты, где хозяйка первой в России кукольной арт-галереи Ирина Мызина рассказывает про авторскую куклу, её возникновение и развитие в искусстве. А про творчество Ольги Егупец обязательно будет отдельный пост
я очень увлечена миром кукол и буду рассказывать в этой теме про эти удивительные создания. Очень надеюсь на отклик
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
кукла подвижная и неподвижная
куклы разделяются на статичные и подвижные.
для статичной (неподвижной) куклы очень важна крайняя степень выразительности позы и мимики. Один взгляд на неё должен прочесть всю идею, которую вкладывал художник.
но многие предпочитают подвижных кукол, т.к. при каждой смене позы, новом повороте головы порой видится и новое выражение на лице.
Подвижность достигается самыми разнообразными способами - от просто полностью мягкого тела классической будуарной куклы, которое принимает произвольные расслабленные декадансовские позы
с огромным множеством промежуточных вариантов креплений в суставах, которые, однако, не дают возможности кукле уверенно стоять без опоры
до наивысшей ступени инженерной мысли кукольных мастеров - шарнирной куклы. Такая кукла двигается в каждом суставе, способна фиксировать их естественные позиции и уверенно стоит самостоятельно. Достигается это за счёт выверенного баланса и натяжения жгутов, пропущенных сквозь полые детали куклы
для статичной (неподвижной) куклы очень важна крайняя степень выразительности позы и мимики. Один взгляд на неё должен прочесть всю идею, которую вкладывал художник.
но многие предпочитают подвижных кукол, т.к. при каждой смене позы, новом повороте головы порой видится и новое выражение на лице.
Подвижность достигается самыми разнообразными способами - от просто полностью мягкого тела классической будуарной куклы, которое принимает произвольные расслабленные декадансовские позы
с огромным множеством промежуточных вариантов креплений в суставах, которые, однако, не дают возможности кукле уверенно стоять без опоры
до наивысшей ступени инженерной мысли кукольных мастеров - шарнирной куклы. Такая кукла двигается в каждом суставе, способна фиксировать их естественные позиции и уверенно стоит самостоятельно. Достигается это за счёт выверенного баланса и натяжения жгутов, пропущенных сквозь полые детали куклы
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
какие операции могут входить в создание авторской куклы?
разработка идеи: задумка, поиск сведений, чтобы потом кукла смотрелась достоверно, возможны эскиз, чертёж, макет, выкройки
скульптурное решение лица и тела куклы может включать в себя лепку, шитьё, обтяжку, утяжки, валяние, постройку каркаса, подвижные соединения и многое другое
вдыхают жизнь в куклу роспись и создание причёски/парика
затем следует одевание куклы.
Для статичной куклы чаще всего делается несъёмная одежда, которая отлично облегает, при этом в одежде неподвижной куклы могут быть добавлены разные эффекты (ветра, воды, льда, ветхости и т.д.), усиливающие впечатление.
А подвижная кукла часто подразумевает съёмную одежду, и здесь свои сложности и тонкости
завершает образ подставка, которую тоже принято художественно обыграть, с тем, чтобы она работала на образ
кроме того, авторская кукла должна быть достойно упакована, иметь сертификат (паспорт), в котором сообщены такие сведения: -название куклы (это ведь арт-объект),
-размер (покупателю важно, чтобы правильно разместить объект),
-тираж (коллекционеру интересно, чтобы он был как можно меньше),
-материалы, из которых изготовлена кукла (на случай ремонта),
-прилагающиеся аксессуары (чтоб не потерялись),
-время создания,
-контактные данные и имя автора
скульптурное решение лица и тела куклы может включать в себя лепку, шитьё, обтяжку, утяжки, валяние, постройку каркаса, подвижные соединения и многое другое
вдыхают жизнь в куклу роспись и создание причёски/парика
затем следует одевание куклы.
Для статичной куклы чаще всего делается несъёмная одежда, которая отлично облегает, при этом в одежде неподвижной куклы могут быть добавлены разные эффекты (ветра, воды, льда, ветхости и т.д.), усиливающие впечатление.
А подвижная кукла часто подразумевает съёмную одежду, и здесь свои сложности и тонкости
завершает образ подставка, которую тоже принято художественно обыграть, с тем, чтобы она работала на образ
кроме того, авторская кукла должна быть достойно упакована, иметь сертификат (паспорт), в котором сообщены такие сведения: -название куклы (это ведь арт-объект),
-размер (покупателю важно, чтобы правильно разместить объект),
-тираж (коллекционеру интересно, чтобы он был как можно меньше),
-материалы, из которых изготовлена кукла (на случай ремонта),
-прилагающиеся аксессуары (чтоб не потерялись),
-время создания,
-контактные данные и имя автора
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
неписанные правила художественной куклы
да, есть условности, принятые в кукольном искусстве, по которым судят о качестве куклы.
Так, кукла, как арт-объект, должна производить впечатление сделанной полностью вручную, без помощи какой либо техники и покупных прибамбасов. Чем больше ручного труда в кукле, тем она ценнее. Что имеется в виду:
-одежда должна быть сшита вручную, а если и применяются швы, стачанные на швейной машинке, то они должны быть тщательно спрятаны. Любые отделочные стежки должны быть выполнены вручную. Приветствуются "авторские" ткани в костюме - расписанные, состаренные вручную, подходящие к образу, словно созданные специально именно для этой куклы. Вышивка, бусины, кружево, тесьмы - если костюм хочется разглядывать долго, значит это хороший костюм
-для причёски предпочтительны натуральные материалы - лён, хлопок, шерсть, мех. Бывают причёски и из синтетических трессов, но такие куклы ценятся ниже
-глаза коллекционной куклы предпочтительны расписанные вручную. Хотя есть мастера, которые ставят и стеклянные глазки. Но уж во всяком случае у дорогой куклы не может быть акриловых или пластиковых глаз
-любые аксессуары должны производить впечатление выполненных вручную, не магазинных
-вообще, авторская кукла прежде всего должна производить впечатление штучного художественного товара, который не встретишь в магазине, который может сделать только настоящий мастер-художник, индивидуально. Именно поэтому авторская кукла чаще всего бывает в единичном экземпляре, а тиражи ограничены крайне малым числом
-настоящая авторская кукла интересно смотрится со всех сторон, порой даже не знаешь, как её разместить, чтобы любоваться всеми деталями
-подставка авторской куклы под стать всему вышеперечисленному. Это не может быть просто деревянный щиток, она должна быть отделана и обыграна, чтобы достойно дополнять арт-объект
- любые странности, оригинальные решения, нестандартный подход - вот что отличает авторскую куклу. Здесь не судят с позиций "красиво-некрасиво", здесь оценивают, цепляет или не цепляет образ
в этом видео рассказывается о важности подставки на примере конкретной композиции, а с 7:30 минуты идёт разговор об авторской кукле в интерьере:
и ещё. Художникам-кукольникам очень обидно, когда про их изделия говорят "поделки", когда их труд называют "хобби". Если кукла выглядит как арт-объект, если она по настоящему достойна внимания, то это - изделие, арт-долл, художественная/коллекционная кукла, арт-объект, работа, а кукольник - это Мастер
Так, кукла, как арт-объект, должна производить впечатление сделанной полностью вручную, без помощи какой либо техники и покупных прибамбасов. Чем больше ручного труда в кукле, тем она ценнее. Что имеется в виду:
-одежда должна быть сшита вручную, а если и применяются швы, стачанные на швейной машинке, то они должны быть тщательно спрятаны. Любые отделочные стежки должны быть выполнены вручную. Приветствуются "авторские" ткани в костюме - расписанные, состаренные вручную, подходящие к образу, словно созданные специально именно для этой куклы. Вышивка, бусины, кружево, тесьмы - если костюм хочется разглядывать долго, значит это хороший костюм
-для причёски предпочтительны натуральные материалы - лён, хлопок, шерсть, мех. Бывают причёски и из синтетических трессов, но такие куклы ценятся ниже
-глаза коллекционной куклы предпочтительны расписанные вручную. Хотя есть мастера, которые ставят и стеклянные глазки. Но уж во всяком случае у дорогой куклы не может быть акриловых или пластиковых глаз
-любые аксессуары должны производить впечатление выполненных вручную, не магазинных
-вообще, авторская кукла прежде всего должна производить впечатление штучного художественного товара, который не встретишь в магазине, который может сделать только настоящий мастер-художник, индивидуально. Именно поэтому авторская кукла чаще всего бывает в единичном экземпляре, а тиражи ограничены крайне малым числом
-настоящая авторская кукла интересно смотрится со всех сторон, порой даже не знаешь, как её разместить, чтобы любоваться всеми деталями
-подставка авторской куклы под стать всему вышеперечисленному. Это не может быть просто деревянный щиток, она должна быть отделана и обыграна, чтобы достойно дополнять арт-объект
- любые странности, оригинальные решения, нестандартный подход - вот что отличает авторскую куклу. Здесь не судят с позиций "красиво-некрасиво", здесь оценивают, цепляет или не цепляет образ
в этом видео рассказывается о важности подставки на примере конкретной композиции, а с 7:30 минуты идёт разговор об авторской кукле в интерьере:
и ещё. Художникам-кукольникам очень обидно, когда про их изделия говорят "поделки", когда их труд называют "хобби". Если кукла выглядит как арт-объект, если она по настоящему достойна внимания, то это - изделие, арт-долл, художественная/коллекционная кукла, арт-объект, работа, а кукольник - это Мастер
Последний раз редактировалось: Ости (Пт Янв 05, 2018 12:39 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
материалы, из которых создаётся кукла
материалы для рождения кукол очень разнообразны, и, как уже говорилось, чаще всего это синтез материалов. Но всё-таки материал, из которого изготовлены обнажённые части тела куклы, является определяющим для того чтобы говорить: "Это мастер-кукольник, который работает с (название материала)".
Слишком погружаться в тему изготовления не станем, но всё-таки материалы - это важно. Так, например, многие коллекционеры предпочитают определённые материалы, т.к. они им нравятся больше других тактильно или визуально, а бывает, что особой ценностью видится определённая технология изготовления, трудо- и времязатраты. Если сейчас потратить немного времени на обзор материалов, то потом, при знакомстве с Мастерами, вы будете тоже это видеть и понимать. А чтобы было не так скучно, постараюсь проиллюстрировать эти заметки.
Собственно художник-кукольник может творить и вытворять из любых материалов, и диву порой даёшься, что может сгодится и придуматься, поэтому в любом случае обзор не сможет быть полным Итак, здесь будут рассмотрены основные из возможных материалов для изготовления обнажённых частей куклы.
текстиль - с древних времён кукол создавали из подручных материалов, в их числе были ткани. Сейчас разновидностей текстильных кукол очень много, ведь материалов и возможностей стало тоже множество
шерсть - свалянные полностью из шерсти куклы - отдельное от текстильных кукол направление
Дерево - тоже один из самых древних материалов кукольника. Вы только представьте себе, куклы из дерева - это же тончайшая резьба, шлифовка...
папье-маше - это тоже старинный материал - размоченная бумага превращается в массу для лепки с помощью различных добавок.
специализированные материалы для кукол, выпускаемые специализирующимися на этом фирмами, делятся на 3 основных направления:
самозастывающая глина - её придумали, основываясь на идее массы папье-маше, но доработали и выпускают для художников в заводской упаковке. Самозастывайка после вылепливания так же как папье-маше высыхает сама, после чего обретает твёрдость и относительную прочность, становится обычно белой. Окрашивают в тон кожи её специально, на этапе росписи
полимерный пластик (полимерная глина, ПП, запекаемый пластик, запекаемая глина) - масса, которую после вылепливания нужно запечь. После воздействия высокой температурой (110 - 130 градусов С), пластик становится твёрдым, при этом имеется выбор таких цветов ПП, что после запекания кукла получается с натуральными оттенками кожи, не требует последующей окраски всей фигурки. Кроме того полимерка имеет полупрозрачный эффект, поэтому есть возможность сразу отличить кукол из самозастывающей и полимерной масс
литьевые массы позволяют тиражировать кукол, но не стоит думать, что тираж удешевляет авторскую куклу. Если все описанные выше материалы требуют создать скульптурную форму, а затем её расписать и одеть, то процесс литья включает в себя ещё несколько операций:
- сперва создаётся скульптурная форма из удобного материала (пластилин, самозастывайка, полимерка)
- затем с неё снимается гипсовая форма
- в гипсовую форму заливается масса, осторожно извлекается
- детали куклы отверждаются нужным способом
а затем уже идёт обычная дальнейшая работа над куклой. Кроме тиражирования литьевые массы ещё и дают детальки, полые внутри, что тоже решает многие интересные задачи для художника
Литьевые массы делятся на:
Flumo - этот материал после извлечения из форм просто высыхает естественным путём
и фарфор. Фарфоровые куклы - самые дорогие. Процесс создания вкратце описан выше, а для отверждения детали отливки, извлечённые из гипсовых форм, обжигают в специальной муфельной печи при температурах свыше 1000 градусов С. Такое оборудование не поставишь в простой квартире на балконе... Но оно того стоит, ведь после обжига кукла получает все свойства материала - удивительную полупрозрачность и благородство фарфора
сейчас появились новые материалы и технологии в изготовлении авторских кукол - силикон, полиуретан, выращивание на 3D-принтере и др. Не стоит думать, что они облегчают работу над куклой, они просто решают свои, отдельные задачи-задумки мастеров, которые традиционные варианты не давали. А вот насколько долговечны эти новые материалы, годятся ли такие куклы для коллекционирования, станут ли они со временем антикварной ценностью, это конечно вопрос, который решит только время
Слишком погружаться в тему изготовления не станем, но всё-таки материалы - это важно. Так, например, многие коллекционеры предпочитают определённые материалы, т.к. они им нравятся больше других тактильно или визуально, а бывает, что особой ценностью видится определённая технология изготовления, трудо- и времязатраты. Если сейчас потратить немного времени на обзор материалов, то потом, при знакомстве с Мастерами, вы будете тоже это видеть и понимать. А чтобы было не так скучно, постараюсь проиллюстрировать эти заметки.
Собственно художник-кукольник может творить и вытворять из любых материалов, и диву порой даёшься, что может сгодится и придуматься, поэтому в любом случае обзор не сможет быть полным Итак, здесь будут рассмотрены основные из возможных материалов для изготовления обнажённых частей куклы.
текстиль - с древних времён кукол создавали из подручных материалов, в их числе были ткани. Сейчас разновидностей текстильных кукол очень много, ведь материалов и возможностей стало тоже множество
шерсть - свалянные полностью из шерсти куклы - отдельное от текстильных кукол направление
Дерево - тоже один из самых древних материалов кукольника. Вы только представьте себе, куклы из дерева - это же тончайшая резьба, шлифовка...
папье-маше - это тоже старинный материал - размоченная бумага превращается в массу для лепки с помощью различных добавок.
специализированные материалы для кукол, выпускаемые специализирующимися на этом фирмами, делятся на 3 основных направления:
самозастывающая глина - её придумали, основываясь на идее массы папье-маше, но доработали и выпускают для художников в заводской упаковке. Самозастывайка после вылепливания так же как папье-маше высыхает сама, после чего обретает твёрдость и относительную прочность, становится обычно белой. Окрашивают в тон кожи её специально, на этапе росписи
полимерный пластик (полимерная глина, ПП, запекаемый пластик, запекаемая глина) - масса, которую после вылепливания нужно запечь. После воздействия высокой температурой (110 - 130 градусов С), пластик становится твёрдым, при этом имеется выбор таких цветов ПП, что после запекания кукла получается с натуральными оттенками кожи, не требует последующей окраски всей фигурки. Кроме того полимерка имеет полупрозрачный эффект, поэтому есть возможность сразу отличить кукол из самозастывающей и полимерной масс
литьевые массы позволяют тиражировать кукол, но не стоит думать, что тираж удешевляет авторскую куклу. Если все описанные выше материалы требуют создать скульптурную форму, а затем её расписать и одеть, то процесс литья включает в себя ещё несколько операций:
- сперва создаётся скульптурная форма из удобного материала (пластилин, самозастывайка, полимерка)
- затем с неё снимается гипсовая форма
- в гипсовую форму заливается масса, осторожно извлекается
- детали куклы отверждаются нужным способом
а затем уже идёт обычная дальнейшая работа над куклой. Кроме тиражирования литьевые массы ещё и дают детальки, полые внутри, что тоже решает многие интересные задачи для художника
Литьевые массы делятся на:
Flumo - этот материал после извлечения из форм просто высыхает естественным путём
и фарфор. Фарфоровые куклы - самые дорогие. Процесс создания вкратце описан выше, а для отверждения детали отливки, извлечённые из гипсовых форм, обжигают в специальной муфельной печи при температурах свыше 1000 градусов С. Такое оборудование не поставишь в простой квартире на балконе... Но оно того стоит, ведь после обжига кукла получает все свойства материала - удивительную полупрозрачность и благородство фарфора
сейчас появились новые материалы и технологии в изготовлении авторских кукол - силикон, полиуретан, выращивание на 3D-принтере и др. Не стоит думать, что они облегчают работу над куклой, они просто решают свои, отдельные задачи-задумки мастеров, которые традиционные варианты не давали. А вот насколько долговечны эти новые материалы, годятся ли такие куклы для коллекционирования, станут ли они со временем антикварной ценностью, это конечно вопрос, который решит только время
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Лиза Лихтенфелс
последнее время многие рукодельницы пробуют свои силы в создании кукол из капроновых колготок. Это очень пластичный текстиль, который даёт возможность создать почти любую форму, поэтому куклы-"капронки" буквально наводнили рукодельный мир.
ну а я хочу показать что делает из того же материала художница Лиза Лихтенфелс. Конечно, творит она не из колготок, фабрика капроновых изделий выпускает для неё по специальному контракту капроновые полотна, но по сути, свойства материала ровно такие же.
Её работы - невероятно реалистичные куклы из ткани, создаваемые по собственной сложной технологии. Она получила образование в иллюстрации и кинематографии, а после выпуска отправилась работать на диснеевскую студию подмастерьем аниматора. Во время работы она увлеклась стоп-анимацией, для которой делала кукол с проволочным каркасом, обтянутых нейлоновой тканью. Так началась ее долгая карьера в куклоделании и разработка уникальной технологии. Лиза живет в старом викторианском особняке, весь первый этаж которого отдан под ее мастерскую. Работы свои она называет фигуративными скульптурами.
http://s.fishki.net/upload/users/2015/08/28/364921/b0db964fd8ff7c48e47f1d4d3795d927.jpg
Вот здесь есть обзор книги, в которой Лиза рассказывает о своём творчестве
ну а я хочу показать что делает из того же материала художница Лиза Лихтенфелс. Конечно, творит она не из колготок, фабрика капроновых изделий выпускает для неё по специальному контракту капроновые полотна, но по сути, свойства материала ровно такие же.
Её работы - невероятно реалистичные куклы из ткани, создаваемые по собственной сложной технологии. Она получила образование в иллюстрации и кинематографии, а после выпуска отправилась работать на диснеевскую студию подмастерьем аниматора. Во время работы она увлеклась стоп-анимацией, для которой делала кукол с проволочным каркасом, обтянутых нейлоновой тканью. Так началась ее долгая карьера в куклоделании и разработка уникальной технологии. Лиза живет в старом викторианском особняке, весь первый этаж которого отдан под ее мастерскую. Работы свои она называет фигуративными скульптурами.
http://s.fishki.net/upload/users/2015/08/28/364921/b0db964fd8ff7c48e47f1d4d3795d927.jpg
Вот здесь есть обзор книги, в которой Лиза рассказывает о своём творчестве
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Лоскутная сказка Татьяны Козыревой
Татьяна Козырева занимается куклами более 20 лет и можно смело сказать, что живет она в настоящей сказке! Несчетное количество выставок, дипломов и наград, включая звание НАРОДНОГО МАСТЕРА Алтайского края, достались Татьяне вполне заслуженно — такой талант еще поди поищи.
Веселые бабульки, принцессы-сладкоежки, капризные мамзельки и колоритные тётеньки — все эти забавные персонажи вызывают только позитивные эмоции. Смотришь на них и видишь целую сказку о том, как любила прЫнцесса Маланья пироги да ватрушки, да так похорошела на сдобе, что и прЫнцы все разбежались)) Один только Каралевич Проша прискакал на каралефском коне да с самоваром. И стали они жить-поживать, да пышки жевать (стилеизложение мастера сохранено) :-)
Часто кукол Татьяны называют примитивами, но нам кажется, что это преступление. Возможно, основа кукол не сложная (бязь, синтепух, кофе и краски) но глядя на окончательный вариант, понимаешь, что это, всё-таки, шедевры народного творчества! «Нипримитивы» как ни крути) Хотя, начинала Татьяна Козырева свое творчество с чердачных заек, чулочных игрушек и котов.
Конечно же, чтобы создавать такие сказочно красивые образы, нужен и опыт, и терпение и огромная любовь к своему делу всей жизни:
текст взят отсюда
личный блог Т. Козыревой
Больше работ мастера можно посмотреть здесь
Я видела её бохо-заек лично, это непередаваемо прекрасно, просто невозможно отойти, таким уютом веет, домашностью:
Веселые бабульки, принцессы-сладкоежки, капризные мамзельки и колоритные тётеньки — все эти забавные персонажи вызывают только позитивные эмоции. Смотришь на них и видишь целую сказку о том, как любила прЫнцесса Маланья пироги да ватрушки, да так похорошела на сдобе, что и прЫнцы все разбежались)) Один только Каралевич Проша прискакал на каралефском коне да с самоваром. И стали они жить-поживать, да пышки жевать (стилеизложение мастера сохранено) :-)
Часто кукол Татьяны называют примитивами, но нам кажется, что это преступление. Возможно, основа кукол не сложная (бязь, синтепух, кофе и краски) но глядя на окончательный вариант, понимаешь, что это, всё-таки, шедевры народного творчества! «Нипримитивы» как ни крути) Хотя, начинала Татьяна Козырева свое творчество с чердачных заек, чулочных игрушек и котов.
Конечно же, чтобы создавать такие сказочно красивые образы, нужен и опыт, и терпение и огромная любовь к своему делу всей жизни:
Ну а мы, тихонько приобщимся к сказке))Я мама трех деток, заботливая(надеюсь) жена и увлеченная куклами тетенька, ой...нет, ВОЛШЕБНИЦА!!! Я не шью кукол,я создаю ОБРАЗЫ! Для меня это волшебство! Буду рада,если сказка поселится в ваш Дом!
текст взят отсюда
личный блог Т. Козыревой
Больше работ мастера можно посмотреть здесь
Я видела её бохо-заек лично, это непередаваемо прекрасно, просто невозможно отойти, таким уютом веет, домашностью:
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Добрые войлочные человечки Рины Буше
Рина Буше училась в Ленинграде. Окончила художественное училище им. В.А. Серова (Рериха) и
Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной
(СПБХПА им. Штиглица).
"Во всех моих игрушках всегда в большей или меньшей степени присутствуют валяные элементы.
Чаще всего игрушка сшита по технологии Тедди из профессиональных материалов.
Все конечности и голова подвижны (на шплиновых крпеплениях).
Как правило, голова крепится на два шплинта, что придает игрушке бОльшую живость.
В работе всегда используются материалы высокого качества.
Войлочные элементы всегда плотно уваляны, иногда их поверхность обработана специальной иглой для придания пушистости.
Валяные элементы обработаны специальной текстильной пропиткой, поэтому они не боятся моли и не впитывают пыль.
Тонируются игрушки художественной пастелью, текстильными маркерами или природными красителями.
Куклы, как правило, полностью текстильные.
Голова, руки, ноги - сухое валяние. Валяные детали тонируются акрилом и пастелью, закрепляются специальным составом.
Голова качается на двойном шплинте. У них стеклянные глаза.
Тело и конечности текстильные, с 12 подвижными текстильными соединениями.
Благодаря этому куклы могут принимать естественные позы.
Самостоятельно стоять, а также фиксировать позы не могут.
Одежда обычно частично съемная".
Куклы размером 10 - 33 см.
блог Рины Буше здесь
Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной
(СПБХПА им. Штиглица).
"Во всех моих игрушках всегда в большей или меньшей степени присутствуют валяные элементы.
Чаще всего игрушка сшита по технологии Тедди из профессиональных материалов.
Все конечности и голова подвижны (на шплиновых крпеплениях).
Как правило, голова крепится на два шплинта, что придает игрушке бОльшую живость.
В работе всегда используются материалы высокого качества.
Войлочные элементы всегда плотно уваляны, иногда их поверхность обработана специальной иглой для придания пушистости.
Валяные элементы обработаны специальной текстильной пропиткой, поэтому они не боятся моли и не впитывают пыль.
Тонируются игрушки художественной пастелью, текстильными маркерами или природными красителями.
Куклы, как правило, полностью текстильные.
Голова, руки, ноги - сухое валяние. Валяные детали тонируются акрилом и пастелью, закрепляются специальным составом.
Голова качается на двойном шплинте. У них стеклянные глаза.
Тело и конечности текстильные, с 12 подвижными текстильными соединениями.
Благодаря этому куклы могут принимать естественные позы.
Самостоятельно стоять, а также фиксировать позы не могут.
Одежда обычно частично съемная".
Куклы размером 10 - 33 см.
блог Рины Буше здесь
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Ирина Черепанова
Сегодня день рождения у замечательного кукольного мастера Ирины Черепановой из Северодвинска
Она придумала свой проект "Королевство белых ночей и брусничных земель", и это королевство постоянно пополняется новыми жителями.
А ещё она вернула в моду создание ватных игрушек. Помните, в поры всякого дефицита делали такие фигурки на ёлки? Теперь дефицита нет, но есть повальное увлечение ватными игрушками, почти каждая рукодельница их крутит, скупая вату в аптеке, варя клейстер...
сайт Ирины Черепановой здесь
Она придумала свой проект "Королевство белых ночей и брусничных земель", и это королевство постоянно пополняется новыми жителями.
А ещё она вернула в моду создание ватных игрушек. Помните, в поры всякого дефицита делали такие фигурки на ёлки? Теперь дефицита нет, но есть повальное увлечение ватными игрушками, почти каждая рукодельница их крутит, скупая вату в аптеке, варя клейстер...
сайт Ирины Черепановой здесь
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Наталья Лопусова-Томская
Наталья Лопусова-Томская - художник, мастер художественной куклы, член МСХ, член ТСХР.
Наталья Лоусова-Томская делает кукол с детства. Сразу после школы она пошла работать в мастерскую Центрального Театра Кукол им. С.В. Образцова. Позднее художница окончила текстильный институт им. Косыгина, факультет прикладного искусства.
Работая в театре, Наталья делала подвижных кукол из папье-маше. В этой сложной и скрупулезной технике мастер работает и сейчас. В основе каждой куклы Н. Лопусовой-Томской - проволочный каркас из пучка тоненьких проволочек.
Все произведения Н. Лопусовой-Томской имеют удлиненные пропорции, плавно изгибающиеся, льющиеся линии тела. Они декоративны и орнаментальны. Художника увлекает стиль модерн, из которого он черпает творческие идеи и стилистические особенности.
В работах мастера мы видим удивительную, тонкую работу с тканями. Автор сочетает в костюме различные по фактуре материалы, кружева и бисер. Создается впечатление богатого, изысканного костюма, подчеркивающего утонченность пропорций самого тела. Гамма тканей костюма обычно почти монохромная или строится на сочетании близких цветов, создавая ощущение переливов, игры оттенков.
Персонажи Н. Лопусовой-Томской – фантазийные существа из других миров, всевозможные эльфы, цирковой народ, а иногда - ассоциативные образы. В своем «общении» со зрителем эти куклы очень деликатны и благожелательны, не спешат «рассказывать» про себя, но готовы «выслушать» собеседника.
Наталья Лопусова-Томская выставляется как мастер художественной куклы с конца 80-х гг. на выставках, организуемых МСХ, в галерее Карины Шаншиевой (с 1992 г.), участвует практически во всех выставках Клуба-студии "Кукольная коллекция".
Автор книги "Кукла из папье-маше".
Преподаватель Клуба-студии "Кукольная коллекция".
Награды:
2006 г. - Приз зрительских симпатий, конкурс Dollart.ru,;
2006 г.- Фарфоровая статуэтка Клуба-студии «Кукольная коллекция» «За лучшее раскрытие темы»;
2006 г.- Фарфоровая статуэтка Клуба-студии «Кукольная коллекция» «За мастерство»;
2007 г. - Фарфоровая статуэтка Клуба-студии «Кукольная коллекция»;
2007 г.- III Международный Салон кукол в Москве, приз "Мега Звезда";
2007 г.- Диплом за вклад в Отечественную культуру, ТСХР;
2008 г. - Бронзовая медаль за вклад в Отечественную культуру, ТСХР;
2009 г. - Серебряная медаль за вклад в Отечественную культуру, ТСХР;
2009 г. – Приз зрительских симпатий, конкурс Dollart.ru,;
источник
Наталья Лоусова-Томская делает кукол с детства. Сразу после школы она пошла работать в мастерскую Центрального Театра Кукол им. С.В. Образцова. Позднее художница окончила текстильный институт им. Косыгина, факультет прикладного искусства.
Работая в театре, Наталья делала подвижных кукол из папье-маше. В этой сложной и скрупулезной технике мастер работает и сейчас. В основе каждой куклы Н. Лопусовой-Томской - проволочный каркас из пучка тоненьких проволочек.
Все произведения Н. Лопусовой-Томской имеют удлиненные пропорции, плавно изгибающиеся, льющиеся линии тела. Они декоративны и орнаментальны. Художника увлекает стиль модерн, из которого он черпает творческие идеи и стилистические особенности.
В работах мастера мы видим удивительную, тонкую работу с тканями. Автор сочетает в костюме различные по фактуре материалы, кружева и бисер. Создается впечатление богатого, изысканного костюма, подчеркивающего утонченность пропорций самого тела. Гамма тканей костюма обычно почти монохромная или строится на сочетании близких цветов, создавая ощущение переливов, игры оттенков.
Персонажи Н. Лопусовой-Томской – фантазийные существа из других миров, всевозможные эльфы, цирковой народ, а иногда - ассоциативные образы. В своем «общении» со зрителем эти куклы очень деликатны и благожелательны, не спешат «рассказывать» про себя, но готовы «выслушать» собеседника.
Наталья Лопусова-Томская выставляется как мастер художественной куклы с конца 80-х гг. на выставках, организуемых МСХ, в галерее Карины Шаншиевой (с 1992 г.), участвует практически во всех выставках Клуба-студии "Кукольная коллекция".
Автор книги "Кукла из папье-маше".
Преподаватель Клуба-студии "Кукольная коллекция".
Награды:
2006 г. - Приз зрительских симпатий, конкурс Dollart.ru,;
2006 г.- Фарфоровая статуэтка Клуба-студии «Кукольная коллекция» «За лучшее раскрытие темы»;
2006 г.- Фарфоровая статуэтка Клуба-студии «Кукольная коллекция» «За мастерство»;
2007 г. - Фарфоровая статуэтка Клуба-студии «Кукольная коллекция»;
2007 г.- III Международный Салон кукол в Москве, приз "Мега Звезда";
2007 г.- Диплом за вклад в Отечественную культуру, ТСХР;
2008 г. - Бронзовая медаль за вклад в Отечественную культуру, ТСХР;
2009 г. - Серебряная медаль за вклад в Отечественную культуру, ТСХР;
2009 г. – Приз зрительских симпатий, конкурс Dollart.ru,;
источник
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Наталья Богданова
авторские куклы из папье-маше
её аккаунт в Инстаграм здесь
её аккаунт в Инстаграм здесь
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
фильм о кукольниках
здесь
Последний раз редактировалось: Ости (Чт Фев 08, 2018 9:41 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
коллекционер Елена Ксенофонтова
Хочу, чтобы вы посмотрели на художественных кукол ещё и с другой стороны - со стороны покупателя. Чаще всего это коллекционер. Таким коллекционером стала российская актриса Елена Ксенофонтова
- интервью про коллекцию кукол:
- Девушкам, чье детство пришлось на советские годы, увлечение актрисы Елены КСЕНОФОНТОВОЙ близко и понятно. В те времена германская кукла, которая умела хлопать ресницами и говорить "мама", была для многих недосягаемой мечтой. Иногда, увидев в магазине занятную игрушку, я сожалею о том, что уже выросла. А вот Елена с удовольствием покупает кукол и сейчас. Правда, стоят они не одну тысячу евро и сделаны настоящими мастерами.
Актриса, театр, куклы - цепочка выстраивается вполне логично. Квартира Ксенофонтовой напоминает закулисье Карабаса- Барабаса. Сама хозяйка уже не помнит, как из восторженного ценителя превратилась в одержимого коллекционера. Она готова отдать за понравившийся экспонат любые деньги и ужасно огорчается, если вдруг его кто-то перекупает. Многие из тех фигурок, что украшают ее жилище, можно смело назвать произведением искусства. И конечно, с каждой из них связана какая-то удивительная история.
Лена, первая мысль, которая возникает при виде этого богатства, - что его хозяйка в детстве не наигралась...
Елена КСЕНОФОНТОВА: "Мои друзья говорят мне то же самое, но в действительности игрушек в детстве мне покупали много. Кукол я обожала. Мама шила и вязала мне одежду для пупсов. Из коробок от посылок я сооружала домики, наклеивала внутри обои, мастерила мебель. А моя младшая сестра, наоборот, все это не любила и разрушала. Поэтому у нас постоянно возникали ссоры, я жаловалась маме: "Убери ее!" Даже не помню, как начала собирать свою коллекцию. Куклы окружали меня всегда, но я не знала, что существует целая культура. Возможно, первую фигурку мне кто-то подарил, я выяснила, кто ее сделал, зашла в Интернет, прочитала про выставку, созвонилась с галеристами - а дальше уже началась мания. В этом деле ты быстро становишься профессионалом: понимаешь, что тебе нравится, начинаешь различать, где хорошая работа, а где нет. В принципе, я могу купить и совершенно примитивную куклу, если почувствую с ней какое-то родство. Друзья говорят, что хотя на первый взгляд все экспонаты моей коллекции разные, на самом деле у них есть нечто общее - энергетика. Как говорится, каждому свое. Зачастую я прихожу на выставку или в галерею к какому-нибудь мастеру, вижу потрясающе красивые работы, но понимаю, что я их не куплю".
Почему?
Елена: "Они "не мои". Да, они эффектные и очень профессионально сделаны, но я не вижу их в своем доме. Куклы ведь особые существа, они же "живые". А когда их много, это целая армия. И если ты с ними не совпадаешь - они против тебя. И могут поглощать твою хорошую энергию, а взамен давать что-то чуждое. К тому же их иногда не воспринимают дети, элементарно боятся. Если вы обратите внимание, у меня нет агрессивных и механических кукол. Последними я наслаждаюсь на выставке, но никогда их не куплю.
Вы "сумасшедший" коллекционер?
Елена: "Наверное. Когда я приезжаю в другую страну отдыхать или на гастроли, первое, о чем спрашиваю, - есть ли в городе какая-нибудь фабрика по производству кукол и могут ли меня познакомить с мастерами. В Испании, в Мадриде, меня привезли на чудесную маленькую мануфактуру. Ее владельцы - бабушка с дедушкой - делают просто фантастические кукольные домики! К сожалению, в тот раз у меня было не так много времени, но я сказала, что обязательно к ним вернусь, уже придумала эскиз для будущего домика и даже выделила для него место в спальне. Это будет большой трехэтажный замок с множеством комнат. Хочу провести туда все коммуникации - воду, тепло, свет. Получится как настоящее жилье. Испанцы обещали, что дизайн можно продумать вплоть до настольных ламп".
А в России есть хорошие кукольники?
Елена: "Да, эта культура очень развита. Есть настоящие профессионалы не только в Москве и Питере, но и в Ярославле, Пензе, Новосибирске. Кстати, одна из первых выставок, на которую я попала, проходила в Нижневартовске. Мы были там с гастролями - играли спектакль. В перерыве я спустилась в буфет и увидела объявление о том, что неподалеку проходит выставка. Причем куклы были из Москвы - как на продажу, так и из частных коллекций. И конечно же, мне понравились экспонаты, которые были чьей-то собственностью. Со мной случился какой-то коллапс: в слезах я уговаривала хозяйку галереи продать мне эти чудесные создания. Она созванивалась с владельцами, те не соглашались .. В итоге так ничего и не вышло. Я купила единственную куклу - вот эту, в воздушном голубом платье. Она называется Тучка. Познакомилась с мастером, который ее делал. Эта женщина потом специально смастерила куклу, которая, как все утверждают, просто моя копия.
А вот эти милые зайки напоминают мне мою младшую дочь Соню. Когда они появились, Сонечка еще не родилась. Но сегодня я смотрю на них, и мне кажется, что именно так моя девочка будет выглядеть годика через три... У меня есть несколько работ кукольницы Светланы Дубодел, и я считаю их одними из лучших в своей коллекции. За одной из этих кукол я очень долго охотилась, она была выставлена на аукцион. Но я убедила Свету мне ее продать. Кукольницы - немного сумасшедшие люди в том плане, что им важно, в чьих руках окажется их детище. Мне очень приятно, что обычно мастера мне доверяют".
Ваше хобби - недешевое удовольствие?
Елена: "Хорошие куклы стоят дорого и очень дорого - от двухсот долларов до двадцати тысяч евро. Слава богу, что мои родственники об этом не знают. (Смеется.) Но, в конце концов, я сама зарабатываю и могу доставить себе радость. Кто-то тратит деньги на бриллианты и меха, а я к этому равнодушна... Вот обратите внимание на эту фигурку. Она называется "Танец цветов" и изготовлена из очень хрупкого материала - паперклея. Если она упадет, то просто рассыплется. Это как глина. Каждый волосок здесь лепили вручную. Одежда выполнена из бумаги, которую изготовили тибетские монахи. На нее наклеены цветочки. Помимо того что это очень тонкая и серьезная работа, кукла, что называется, с настроением. А вот этой красивой барышне в свадебном наряде хочется посочувствовать. Как видите, она очень расстроена. По щекам бегут слезы. Композиция называется "Неравный брак".
А где же старый муж этой красавицы?
Елена: "Его нет! Я не рискнула принести в дом такое чудовище. (Смеется.) Очень сложно сделать мягкую, "живую" куклу из дерева, но у меня такие есть. И они вовсе не выглядят как Буратино. Вот этого мальчугана смастерила кукольница из Германии. Посмотрите, какая тонкая техника: у фигурки даже вывязано нижнее белье! Этот рыжий мальчуган стоит целое состояние. Я хотела еще и бабушку купить у того же мастера, но ее перехватили. Расстроилась ужасно... Есть у меня работы еще одной кукольницы - она наполовину немка, наполовину китаянка, но у нее куклы растиражированы. Я же человек амбициозный и хочу, чтобы экспонаты моей коллекции были эксклюзивными".
А это действительно эксклюзив?
Елена: "Вы нигде не встретите ничего подобного. Можно увидеть похожую фигурку, особенно если это касается фарфора. Болванка одна и та же, но лицо - глаза, нос, губы - вырисовывается вручную. Серьезные мастера используют винтажные кружева, ткани, которых в любом случае не хватит на множество экземпляров. Мои куклы неповторимы! История вот этой печальной леди из серии "Меня никто никогда не полюбит" весьма в этом плане показательна. В Киеве мы снимали очень серьезную картину "Женщина, не склонная к авантюрам", у меня были довольно тяжелые сцены. После третьей я попросила перерыв. Решила прогуляться минут сорок - "очистить голову". Завернула за угол и наткнулась на кукольную галерею. Особо мне там ничего не понравилось, но когда я поймала взгляд этой печальной барышни, то сначала впала в оцепенение, а потом стала выспрашивать у продавцов, сколько она стоит. Выяснилось, что фигурку выставили в витрину, чтобы привлечь покупателей, но она не продается. Я стала просить, чтобы созвонились с мастером, предлагала любые деньги. Но кукольница тоже мне отказала, объясняла, что у нее с этой работой связаны какие-то личные переживания, пообещала сделать копию, неотличимую от оригинала. Я говорю: "Вы же понимаете, что точно так же не выйдет". Она настаивает: "Я пришлю вам фотографию, когда лицо будет готово, и вы увидите сами". Прислала. Действительно, оказалось очень похоже. Я сказала: "Хорошо, делайте куклу, раз вы все равно начали. Я приеду на озвучку картины и посмотрю, что в итоге получится. Но я оставляю за собой право не выкупать фигурку, если она мне не понравится". И вот я снова отправилась в Киев, мы встретились у дома той женщины. Она молча протянула мне коробку. Я ее открыла и... узнала ту самую куклу, которую увидела в галерее. Мастер просто не смогла еще раз создать такой шедевр".
Судя по всему, Лена, вы очень целеустремленный человек и умеете добиваться своего.
Елена: "Это правда. Однажды я приехала на выставку и купила там сразу семь кукол, потратив вс деньги, которые у меня были. А потом увидела вот это чудо. Она стоила пять тысяч евро, а у меня в кармане было всего сто рублей. А там очень важно до открытия выставки "застолбить" куклу - дать аванс, чтобы ее не купил другой коллекционер. И вот я стою, смотрю на нее и плачу. Так и простояла до самого закрытия. На следующий день пришла снова - моя любимица красовалась на том же месте. Я стала надеяться, что, может, мне повезет и ее не купят. Думала: "Ну и отлично, пусть она уедет обратно в Германию, а на следующий год я ее обязательно приобрету". Даже рассказала о своих переживаниях моему на тот момент еще будущему мужу. И вот в последний день выставки прихожу и вижу, что куклы нет! Продавец говорит: "Ее купили". Все, я думала, что прямо там умру. Меня не радовали даже остальные семь кукол... А потом мы встретились в кафе с будущим мужем, и представьте: он достает из пакета коробку, а там - Она! Я чуть его не убила. Со мной же мог инфаркт случиться от таких потрясений! Но, конечно, было безумно приятно... А еще одна занимательная история связана вот с этой леди в интересном положении. Чем-то она меня очень зацепила: эти ее кривоватые ноги, беременность, весь ее странно-нелепый вид... Она стоила очень дорого. Даже для меня. Я рассказала о ней мужу и улетела на гастроли в Новосибирск. Но, видимо, мысль об этой кукле так меня захватила, что я почему-то стала обсуждать ее с соседом в самолете. Обаятельный был мужчина, к тому же оказался поклонником моего творчества. И он как-то очень умно меня порасспросил: что за кукла, в какой галерее выставлена. Приезжаю с гастролей - а мой любимый муж преподносит мне ее в подарок! В галерее мне потом рассказали, что к ним заходил мужчина, очень похожий по описанию на моего соседа из самолета. Он тоже хотел купить мне эту красотку. Галеристка призналась: "Лена, мы не стали говорить этому господину, что другой мужчина купил эту куклу для вас, мало ли что..." Так что она могла достаться мне дважды".
А любимицы у вас есть?
Елена: "Хотите, чтобы обиделись остальные? (Смеетея.) Если честно, то, конечно, есть. До недавнего времени лицом моей коллекции была кукла, которая называется "Женщина-библиотека", со шкафчиками вместо юбки. Это произведение украинского мастера, она делает полумеханических кукол. Еще мне очень нравится вот эта девочка с лошадкой. Я приобрела ее в прошлом году в Манеже. Мастер впервые привезла в Москву свою коллекцию шарнирных деревянных кукол и, наверное, из скромности поставила за них очень низкую цену. Я, конечно, сначала купила эту девочку, а потом сказала автору: "Что же вы свои работы так дешево оценили? Поверьте, они стоят гораздо дороже". Посмотрите, у этой малышки двигается абсолютно все: голова, руки, ноги. А самое главное - какое живое, выразительное лицо! И при этом она деревянная".
Наверное, у ваших экспонатов особые условия хранения?
Елена: "Я заказала для них специальные стеклянные витрины. Фигурки пылятся, боятся влаги. Хотя чем старее кукла, тем лучше, - это придает ей особый шарм".
И ничего за это время у вас не сломалось, не разбилось?
Елена: "Разбилась одна кукла, но это произошло не у меня (я подарила ее своей лучшей подруге). Была страшная трагедия. Кукла разлетелась вдребезги: она была сделана из паперклея. Подруга рыдала, даже я всплакнула".
Дети понимают, что мамины "игрушки" трогать нельзя?
Елена: "Помню, у меня еще не было витрин и маленький Тима подошел к какой-то дорогой кукле. Протянул к ней ручонки, хотел ее схватить, но я так вскрикнула, у меня было такое лицо, что он все понял и больше уже на мои экспонаты не посягал. Соне, конечно, все интересно, и пока ей не объяснишь, что эта игрушка под запретом, она уже бьется головой о стеклянные витрины. Наверное, мне придется проглотить ключи от них". (Смеется.)
Не возникало желания самой смастерить что-то подобное?
Елена: "Нет. Я с детства знала, что не смогу быть ни ювелиром, ни часовщиком. Сидеть и разбирать мелкие детали-абсолютно не мое. Но зато я способна ценить прекрасное, это тоже не каждому дано".
А устроить выставку коллекции хотите?
Елена: "Такая идея есть. Причем я хочу сделать выставку кукол и елочных украшений (их у меня уже больше тысячи - я могу нарядить двадцать хороших елок). В прошлом году мне предложили выставляться сразу несколько галерей. Но, наверное, я выдвинула чересчур оригинальную концепцию, которую трудно воплотить в жизнь. Надеюсь, в этом году все случится. Друзья хором утверждают, что такую красоту прятать нельзя. До недавнего времени я была собственницей: мне не хотелось, чтобы кто-то видел мои сокровища. А сейчас я стала получать удовольствие от того, что мои куклы нравятся другим".
источник
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
ПРОект ШАХМАТЫ" Любови Лукьянчук
Любовь Лукьянчук придумала и реализовала проект, объединивший много талантливых кукольников. В ролике напротив каждой фигуры есть имя её создателя
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Летиция Мераль
Вы понимаете, что искусством куклы занимаются не только на постсоветском пространстве. Просто лично мне больше известны кукольники России
Однако сегодня расскажем вам о французской мастерице, работающей с бумагой, - Летиции Мераль (Laetitia Mieral).
Она начала рисовать в 10 лет, а в подростковом возрасте обнаружила, как она говорит, «волшебство бумаги». Ее всегда привлекали сказки, истории о магии, она любила мечтать. И именно бумага стала для нее инструментом творчества и источником вдохновения.
Со временем папье-маше стало ремеслом для Летиции. В 17 лет она приняла участие в своей первой ярмарке. Два месяца готовилась к событию, продумывая оформление стенда и сопутствующих принадлежностей, но не продала ни одной куклы.
Сегодня же ее работы представлены в музеях и галереях Франции. Кстати, у Летиции нет ни художественного, ни дизайнерского образования. Единственная ее «творческая школа» — курс лекций об истории искусства, который она слушает каждый год в университете.
Однако сегодня расскажем вам о французской мастерице, работающей с бумагой, - Летиции Мераль (Laetitia Mieral).
Она начала рисовать в 10 лет, а в подростковом возрасте обнаружила, как она говорит, «волшебство бумаги». Ее всегда привлекали сказки, истории о магии, она любила мечтать. И именно бумага стала для нее инструментом творчества и источником вдохновения.
Со временем папье-маше стало ремеслом для Летиции. В 17 лет она приняла участие в своей первой ярмарке. Два месяца готовилась к событию, продумывая оформление стенда и сопутствующих принадлежностей, но не продала ни одной куклы.
Сегодня же ее работы представлены в музеях и галереях Франции. Кстати, у Летиции нет ни художественного, ни дизайнерского образования. Единственная ее «творческая школа» — курс лекций об истории искусства, который она слушает каждый год в университете.
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Михаил и Елена Сорины
Елена и Михаил Сорины — художники, мастера художественной куклы.
Михаил учился в Школе художественных ремесел по специализации «ювелир», затем какое-то время учился в Полиграфическом институте на факультете графического дизайна и после без экзаменов был принят в художественное училище им. Строганова на графический факультет.
Елена окончила детскую художественную школу. Желание делать кукол у обоих художников было с детства.
Художники постоянно эксперементируют, используют для создания своих работ только натуральные материалы: подлинные старинные ткани, кожу, кость, металл, дерево разных ценных пород. Выискивают на вернисажах, рынках, в антикварных магазинах бубенчики, колокольчики, колёсики, замочки, старинные пуговицы, которые могут найти применение в кукле.
Персонажи Сориных очень активные, эмоциональные, открытые и энергичные. Они готовы к диалогу, спешат рассказать зрителю о себе.
источник
Творческий путь Елены и Михаила Сориных начался в 1994 г. С тех пор они постоянные участники выставок художественной куклы (ежегодное участие в выставках Dollart.ru, Клуба-студии «Кукольная коллекция», участие в выставке произведений художников-членов Творческого Союза Художников России (ТСХР) на соискание медали от Академии Художеств, выставке «Dolls in the city» в галерее Doll Collection corporation (Toronto, Canada)). Сегодня Сорины — признанные художники авторской куклы, члены Московского Союза Художников, члены ТСХР , обладающие бронзовой, серебряной и золотой медалями «За вклад в отечественную культуру» ТСХР. Полные кавалеры Премии «Бриллиантовое яблоко» Dollart.ru. Их произведения находятся в российских и зарубежных частных коллекциях.
Художники обладают редкой способностью говорить со зрителем посредством ироничных, причудливых образов, рожденных их воображением. Соринские персонажи фантасмагоричны, живы, сложны. Они играют, чудят, хохочут, буйствуют или многозначительно молчат. Игра не прекращается ни на миг, вовлекая окружающий мир в вихрь кукольных мистерий. Лица кукол характерные, узнаваемые, легко запоминающиеся.
Работают художники в смешанной технике. При создании куклы они применяют весь спектр своих незаурядных способностей: для создания кукольных лиц художники используют дорогие породы дерева, Михаил собственноручно вырезает детали костюма и аксессуары из кости, Елена выполняет уникальные узоры из вышивки, бусин, лент. Для костюмов своих персонажей используют тщательно отобранные антикварные ткани, винтажные украшения, пуговицы. Для каждой куклы придумываются уникальные игровые элементы: велосипеды, тележки, вращательные механизмы, фантазийные корабли и другие магические аттрибуты. Кукольная экспозиция сопровождается картинами Михаила Сорина.
источник
Михаил учился в Школе художественных ремесел по специализации «ювелир», затем какое-то время учился в Полиграфическом институте на факультете графического дизайна и после без экзаменов был принят в художественное училище им. Строганова на графический факультет.
Елена окончила детскую художественную школу. Желание делать кукол у обоих художников было с детства.
Художники постоянно эксперементируют, используют для создания своих работ только натуральные материалы: подлинные старинные ткани, кожу, кость, металл, дерево разных ценных пород. Выискивают на вернисажах, рынках, в антикварных магазинах бубенчики, колокольчики, колёсики, замочки, старинные пуговицы, которые могут найти применение в кукле.
Персонажи Сориных очень активные, эмоциональные, открытые и энергичные. Они готовы к диалогу, спешат рассказать зрителю о себе.
источник
Творческий путь Елены и Михаила Сориных начался в 1994 г. С тех пор они постоянные участники выставок художественной куклы (ежегодное участие в выставках Dollart.ru, Клуба-студии «Кукольная коллекция», участие в выставке произведений художников-членов Творческого Союза Художников России (ТСХР) на соискание медали от Академии Художеств, выставке «Dolls in the city» в галерее Doll Collection corporation (Toronto, Canada)). Сегодня Сорины — признанные художники авторской куклы, члены Московского Союза Художников, члены ТСХР , обладающие бронзовой, серебряной и золотой медалями «За вклад в отечественную культуру» ТСХР. Полные кавалеры Премии «Бриллиантовое яблоко» Dollart.ru. Их произведения находятся в российских и зарубежных частных коллекциях.
Художники обладают редкой способностью говорить со зрителем посредством ироничных, причудливых образов, рожденных их воображением. Соринские персонажи фантасмагоричны, живы, сложны. Они играют, чудят, хохочут, буйствуют или многозначительно молчат. Игра не прекращается ни на миг, вовлекая окружающий мир в вихрь кукольных мистерий. Лица кукол характерные, узнаваемые, легко запоминающиеся.
Работают художники в смешанной технике. При создании куклы они применяют весь спектр своих незаурядных способностей: для создания кукольных лиц художники используют дорогие породы дерева, Михаил собственноручно вырезает детали костюма и аксессуары из кости, Елена выполняет уникальные узоры из вышивки, бусин, лент. Для костюмов своих персонажей используют тщательно отобранные антикварные ткани, винтажные украшения, пуговицы. Для каждой куклы придумываются уникальные игровые элементы: велосипеды, тележки, вращательные механизмы, фантазийные корабли и другие магические аттрибуты. Кукольная экспозиция сопровождается картинами Михаила Сорина.
источник
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
старый кукольник
Изводя то иглу, то прялку, прибивая наверняка
К потолочным скрипучим балкам разноцветные облака,
К небесам пригвоздив булавкой полумесяца гнутый рог,
Старый кукольник держит лавку на развилке кривых дорог.
Дом под крышею черепичной манит джентельменов и дам –
И фарфоровых, и тряпичных, и шарнирных, и битых вхлам.
Кто приходит зашить порезы, кто – исправить завод сердец,
Гипс, бумага, атлас, железо – всё вмещает его ларец.
Он посмотрит, где ноет пластик, где ударами рассекло
Нити проволоки на части, где опасно хрустит стекло,
Душу выложит без остатка, пальцы ловкие пустит в пляс,
Швы, стежки, кружева, заплатки, глянец пуговиц вместо глаз –
Всё в ладонях его оттает, став подобно живой душе,
Мягче бархата – сталь литая, крепче камня – папье-маше,
Кровь, вскипев, побежит по жилам, согревая в разгар пурги...
Жаль, себе он помочь не в силах, всё до нитки раздав другим.
Я приду к нему в час полночный, в дверь дубовую постучу,
В труб сплетении водосточных эхом ласковым зазвучу,
Робким шёпотом, слабым стоном, позову за собой, где синь
Настоящего небосклона рвут ковыль, остролист, полынь,
Отдышаться, ожить, согреться приходи ко мне, приходи,
Я заштопаю раны в сердце, я поправлю завод в груди.
В этом мире ты – только смертный, не способный вершить судьбу,
Но когда отзвучат концерты, но когда прекратят пальбу,
Наглотавшись золы и злости, лживых клятв и дурных речей,
Приходи безымянным гостем, куклой брошенной и ничьей,
С ядом в жилах, с грошом в кармане, бросив ношу, простив долги,
Чтобы, сгинув в ночном тумане, вновь быть лекарем для других.
MariLafitt.
К потолочным скрипучим балкам разноцветные облака,
К небесам пригвоздив булавкой полумесяца гнутый рог,
Старый кукольник держит лавку на развилке кривых дорог.
Дом под крышею черепичной манит джентельменов и дам –
И фарфоровых, и тряпичных, и шарнирных, и битых вхлам.
Кто приходит зашить порезы, кто – исправить завод сердец,
Гипс, бумага, атлас, железо – всё вмещает его ларец.
Он посмотрит, где ноет пластик, где ударами рассекло
Нити проволоки на части, где опасно хрустит стекло,
Душу выложит без остатка, пальцы ловкие пустит в пляс,
Швы, стежки, кружева, заплатки, глянец пуговиц вместо глаз –
Всё в ладонях его оттает, став подобно живой душе,
Мягче бархата – сталь литая, крепче камня – папье-маше,
Кровь, вскипев, побежит по жилам, согревая в разгар пурги...
Жаль, себе он помочь не в силах, всё до нитки раздав другим.
Я приду к нему в час полночный, в дверь дубовую постучу,
В труб сплетении водосточных эхом ласковым зазвучу,
Робким шёпотом, слабым стоном, позову за собой, где синь
Настоящего небосклона рвут ковыль, остролист, полынь,
Отдышаться, ожить, согреться приходи ко мне, приходи,
Я заштопаю раны в сердце, я поправлю завод в груди.
В этом мире ты – только смертный, не способный вершить судьбу,
Но когда отзвучат концерты, но когда прекратят пальбу,
Наглотавшись золы и злости, лживых клятв и дурных речей,
Приходи безымянным гостем, куклой брошенной и ничьей,
С ядом в жилах, с грошом в кармане, бросив ношу, простив долги,
Чтобы, сгинув в ночном тумане, вновь быть лекарем для других.
MariLafitt.
Последний раз редактировалось: Ости (Ср Мар 21, 2018 10:01 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
реборн - заново рождённый
в кукольном мире есть особое направление - куклы-реборны. Это куклы, максимально точно имитирующие младенцев. Вплоть до сыпи на коже, вставления приспобления-"дышалки", авторы старательно, с документальной точностью воспроизводят грудных детей. Вот он лежит - как живой, только не растёт, не капризничает. Одних это кукольное направление восхищает, других пугает. Но редко оставляет равнодушными
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Проект "Кабаре" Любови Лукьянчук
сегодня в Москве заканчивает свою работу ставшая уже традиционной международная выставка Весенний бал на Тишинке.
Одной из самых ярких экспозиций стал очередной проект Любови Лукьянчук - "Кабаре". Пока нашла только любительские фото с выставки, если найду ролик, тоже выложу сюда
Одной из самых ярких экспозиций стал очередной проект Любови Лукьянчук - "Кабаре". Пока нашла только любительские фото с выставки, если найду ролик, тоже выложу сюда
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
сколько может стоить худодественная кукла?
А знаете ли вы, что самая дорогая кукла в истории, сделанная частным мастером, была продана в 1915 году в Париже за 263000$, а это, между прочим, по сегодняшнему курсу, составило бы почти 15 млн. руб. Автор этой куклы Альбер Марке.
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
21 марта - Международный день кукольника
Кукольник, он как волшебник,
Как исторический «учебник»,
Таящий море позитива,
Как лекарь, он, от негатива.
Сумеет так все «рассказать»,
Что встречи этой, будешь вновь ты ждать,
Стремиться в первые ряды,
Где нарисованы пруды,
Деревья, замки, небосвод,
Где, куклы водят хоровод...
Где сказка словно оживает,
Своим сюжетом вдохновляет,
Даря, всем зрителям, любовь,
Добро и веру в детство вновь!
Как исторический «учебник»,
Таящий море позитива,
Как лекарь, он, от негатива.
Сумеет так все «рассказать»,
Что встречи этой, будешь вновь ты ждать,
Стремиться в первые ряды,
Где нарисованы пруды,
Деревья, замки, небосвод,
Где, куклы водят хоровод...
Где сказка словно оживает,
Своим сюжетом вдохновляет,
Даря, всем зрителям, любовь,
Добро и веру в детство вновь!
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Ловец троллей Алиса Точиловская
одесситка Алиса позиционирует себя как рыжую эльфийскую ведьму, охотника за троллями и гоблинами. И глядя на её работы веришь, что она ходила на их поиски в Железный лес и выслеживала их по их тайным тропам
источник
источник
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Александр Яковлевич Таиров
Александр Яковлевич Таиров - создатель и режиссер знаменитого Камерного театра.
"к каждой постановке делала набор куколок в костюмах персонажей будущего спектакля. У куколок были проволочные каркасы отчего они становились пластичными и живыми. Все мизансцены Таиров выстраивал сначала в макете с этими куколками. А когда его изгнали из театра , во дворе, у пределов церкви , на кострах жгли декорации в одночасье запрещенных постановок. Бросали в огонь и куколок!
Почему-то представив себе, как куколки Таирова тянут свои ручки из по-средневековому жутких костров, я чувствую удар в сердце и воспринимаю рассказ Коонен* как личное горе. Ей удалось спасти и сохранить наборы кукол только от двух спектаклей. Один из них - "Федра". <...> Теперь эти свидетели судеб - театра и его обездоленных жрецов - хранятся в Музее имени А. Бахрушина".
-----
* Алиса Георгиевна Коонен - актриса Камерного театра и жена Александра Таирова.
Из книги "Камерный театр. Книга воспоминаний"/ Сост. Филиппова А.Я. - М.: ГИТИС, 2016.
"к каждой постановке делала набор куколок в костюмах персонажей будущего спектакля. У куколок были проволочные каркасы отчего они становились пластичными и живыми. Все мизансцены Таиров выстраивал сначала в макете с этими куколками. А когда его изгнали из театра , во дворе, у пределов церкви , на кострах жгли декорации в одночасье запрещенных постановок. Бросали в огонь и куколок!
Почему-то представив себе, как куколки Таирова тянут свои ручки из по-средневековому жутких костров, я чувствую удар в сердце и воспринимаю рассказ Коонен* как личное горе. Ей удалось спасти и сохранить наборы кукол только от двух спектаклей. Один из них - "Федра". <...> Теперь эти свидетели судеб - театра и его обездоленных жрецов - хранятся в Музее имени А. Бахрушина".
-----
* Алиса Георгиевна Коонен - актриса Камерного театра и жена Александра Таирова.
Из книги "Камерный театр. Книга воспоминаний"/ Сост. Филиппова А.Я. - М.: ГИТИС, 2016.
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Кукольный доктор Сергей Романов
- Художник-реставратор всю жизнь собирает игрушки – в его коллекции более 12 000 экземпляров!:
- "Как сейчас помню, мне года четыре, мама разложила передо мной фотоальбомы. Я вижу на выцветших снимках каких-то детей, некоторые держат в руках игрушки. И эти дети на самом деле мои бабушка, дедушка, мама. «А что, ты тоже была ребенком?» – с неподдельным удивлением спрашиваю я маму.
Фотографии заворожили меня, и особенно игрушки на них. Да, мне открылся новый удивительный мир. Я упросил маму найти ее старые игрушки и отдать мне. И тогда мама привезла от бабушки два чемодана игрушек из ее детства, из 40–50-х годов. Они и дали старт моей коллекции. Как хорошо, что в то время люди еще не выбрасывали вещи, хранили их на антресолях, на дачах, сами не зная зачем
Голыши из целлулоида и предметы детской гигиены, 50–60-е гг
Потом к тем артефактам добавились мои собственные паровозики, машинки, медведи – все, во что я играл в 70-е, когда был ребенком. Конечно, эстетически «мой» период уступает «маминому» и «бабушкину», но какими бы ни были уродливыми некоторые игрушки, все равно это история. В моей коллекции есть кукла Юрий Никулин, композитный юноша в костюме гитлерюгенда (он принадлежал самому Молотову), мишка 1910 года, подаренный Фаине Раневской ее близкой подругой Анастасией Цветаевой, целлулоидный клоун с подвижными руками и головой, сделанный по модели скульптора Веры Мухиной в 1937 году, гимнастки из 60-х годов ленинградского скульптора Льва Сморгона и прочие артефакты – символы разных эпох.
Целенаправленно собирать игрушки я начал в старших классах. Родители хотели, чтобы я стал врачом, а я в итоге стал художником-реставратором и коллекционером. Кукольный доктор, позор семьи. (Смеется.) Сегодня в моей коллекции – более 12 000 экземпляров. За эти годы у меня было 62 выставки. Сейчас проходит 63-я, в Региональном общественном фонде Булата Окуджавы – называется «Елка, свечка, два шара». Там можно познакомиться с коллекцией елочных игрушек, увидеть, например, шарики с портретами вождей коммунизма (1930-е годы), сосульки времен оттепели, пенопластовые игрушки 60-х, да много чего еще.
Я собираю все подряд: и иностранные (первых Барби, мишек Тедди, фарфоровых немецких кукол), и русские игрушки, и советские. Моя цель – создать наиболее полную, представительную коллекцию в мире, чтоб в ней было все, что когда-либо производилось. Часто я приобретаю дубли особенно ценных экземпляров.
К слову, о ценности – тут своя система. Да, в коллекции есть старинные куклы и игрушечная мебель 40-х годов XIX века. Но найти фарфоровую куклу того периода подчас проще, чем какую-нибудь копеечную советскую игрушку. Например, я уже долго гоняюсь за зеленым вертолетом-каталкой, в котором сидит медвежонок (завод «Новатор»). Медвежонка-то я отыскал, а вертолета нигде, ни у кого нет. Или помните, был такой слон полиэтиленовый в матрос-ке, от фабрики «Малыш». Брат говорит: «Да зачем тебе этот слон, он же ерундовый». Но я хочу его найти. Это действительно коллекционная редкость, и как раз потому, что «ерунда» (никому в голову не приходило хранить этого слона): сломался – выбросили.
Иногда игрушки попадают ко мне в ужасном состоянии, и я их реставрирую. Не люблю грязь. Игрушки – не мусор, и они должны иметь такой вид, чтоб на выставке они не вызывали жалость. Как-то, очень давно, ко мне попал белый медведь – мягкая игрушка 50-х годов. То, что он белый, я понял, отогнув его лапку и посмотрев стыки. Он был серо-буро-малиновый. Я его выпотрошил, прокипятил, отдельно простирал опилки и заново собрал. Он стал как новенький. Когда в 90-е годы у меня проходила одна из первых выставок, на нее заглянула сотрудница музея игрушки Сергиева Посада и сказала: «Зря вы его постирали, кажется, что он только что из магазина, никакой аутентичности». Но вот прошло двадцать с лишним лет, и сейчас этот медведь выглядит как надо – очевидно, что он винтажный, время отложило свой естественный, деликатный отпечаток, и смотреть на него приятно.
Сергей Романов проводит мастер-классы и читает лекции по истории игрушки
Много лет я работал в Доме пионеров на Воробьевых горах, там была постоянно действующая выставка моих игрушек со сменными экспозициями. Плюс я проводил с детьми, как бы сейчас сказали, мастер-классы – посвящал их в историю игрушек и учил их мастерить. Сегодня мой «роман» с Домом пионеров закончен, о чем я вовсе не жалею. Так я стал на шаг ближе к своей главной мечте – открыть музей игрушки. Но я не тороплюсь, надо все хорошо взвесить – как раз сейчас веду переговоры с заинтересованными людьми.
Конечно, большая коллекция и музей – одно вовсе не следует из другого, вон у Александра Васильева тоже нет музея. И пока я сконцентрирован на выставках и на всяких образовательных проектах. У меня есть виртуальный Московский музей игрушки – сайт, где можно познакомиться с историей, с экспонатами. В офлайновых проектах тоже участвую – не так давно в Кукольном доме проходили занятия «Заглянем в старый чемодан», где можно было увидеть некоторые экземпляры из моей коллекции, послушать лекции, например, о том, как устроены механические куклы. Люди приходили целыми семьями и слушали с открытым ртом – и взрослые, и дети.
Сегодня собирательство всякого старья, особенно связанного с советской эпохой, – очень модная тема. Появляется все больше коллекционеров и дилеров. Но надо понимать: игрушки – это не инвестиция. Как говорит моя мудрая мама, их тяжело найти и купить, но еще труднее их продать. Так что это дело для удовольствия, для настоящих фанатиков и ценителей. И продавать я ничего никогда не буду: игрушки – моя жизнь, мое хобби и моя любимая работа»!
Фото: Максим Шер, Денис Хлыбов, Андрей Карпухин
источник
Ости- Admin
- Награды :
Сообщения : 3863
Репутация : 174
Дата регистрации : 2017-01-11
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|