Памятка путешествующему поездом

Перейти вниз

Памятка путешествующему поездом

Сообщение автор Копилка в Чт Май 10, 2018 10:25 am

Предлагаем ознакомиться с некоторыми из удобств, на которые вправе рассчитывать пассажир РЖД.

1. По просьбе пассажира проводник помогает загрузить в тамбур багаж (при посадке) и выгрузить его из тамбура при выходе из поезда (п. 5.3.3. и п. 7.3.2 Стандарта*(1)).

2. Проводник обязан не только сам принести постельное белье, но и застелить его, если Вы не возражаете (п. 6.2.1.1 Стандарта, п. 53 Правил перевозок*(2)). А за дополнительную плату можно взять свежее постельное белье хоть несколько раз за время следования (п. 6.2.1.3 Стандарта, п. 53 Правил перевозок). Убирает использованное белье тоже сам проводник, причем уже после того, как пассажир покинул вагон (п. 6.4.3.2 Стандарта и п. 5.1.77 Санпина*(1)).

3. Детям до 12 лет, которые путешествуют на верхних полках, проводник обязан установить ремни безопасности (п. 6.3.5 Стандарта).

читать далее:
4. Если в Вашем вагоне нет кондиционера, то температуру воздуха летом придется регулировать обычным проветриванием - требований к ней законодательство не содержит (п. 5.1.80 Санпина и п. 6.2.2.4 Стандарта). А вот если кондиционер в вагоне есть (и неважно, исправен он или нет), то температура должна колебаться в диапазоне от 22 до 26 градусов Цельсия (приложение 5 Санпина, а также п. 6.2.2.3 Стандарта). Неважно также, предусмотрена ли услуга кондиционирования классом и тарифом перевозки (определение Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 77-КГ17-29). Кстати, если это требование не соблюдается, то пассажиры могут самостоятельно составить в произвольной форме акт о неудовлетворительных условиях проезда (в целях дальнейшего предъявления претензии к РЖД или иска в суд, см. определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.01.2013 N 33-188/2013). Между прочим, в поезде вообще не должно быть вагонов с неисправными системами холодного и горячего водоснабжения, отопления, вентиляции, электроосвещения, холодильных установок, спускных механизмов в туалетах, с разбитыми окнами и неисправными дверьми (п. 5.1.70 Санпина).

5. После влажной уборки туалета там не должно быть резких и неприятных запахов, а вообще туалет моется не менее четырех раз в сутки (п. 5.1.74 Санпина, п. 6.4.3.6 Стандарта), ежечасно проводник проверяет наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец, а если пассажиры жалуются - то и чаще (п. 6.4.3.6 Стандарта, п. 5.1.75 Санпина, абз. 10 п. 47 Правил перевозок).

Кстати, пользоваться традиционным туалетом в санитарных зонах, в тоннелях, на мостах и на стоянках действительно запрещено, а вот биотуалетами можно пользоваться всегда (п. 5.1.75 Санпина, п. 6.3.3 Стандарта).

6. Чай, кофе и другие вкусности проводник предлагает не менее трех раз в день, а также по требованию. По Вашей просьбе проводник заменит использованную посуду чистой (п. 6.5.2, п. 6.5.5 Стандарта).

7. Если поезд задерживается более чем на 4 часа, пассажиры обеспечиваются бесплатным питанием (п. 8.3.3 Стандарта).

8. Если Вам посчастливилось купить билет в вагон повышенной комфортности, то Вы вправе рассчитывать на питание: меню определяет перевозчик (п. 4 Порядка предоставления пассажирам комплекса услуг, стоимость которых включается в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности, утв. приказом Минтранса РФ от 09.07.2007 N 89), но, например, если Вы - вегетарианец, то Вам обеспечат замену блюд на продукцию из фруктов и овощей. Вместе с едой доставят и печатную продукцию, причем ежедневные газеты и заменяться будут ежедневно Кроме того, Вам подарят набор санитарно-гигиенического назначения (п.п. 6, 7, 8, 9 указанного Порядка).

9. Проводник по Вашей просьбе бесплатно выдаст Вам шахматы (или шашки, или домино), а также щетки для одежды и обуви (п. 6.1.7 Стандарта).

10. Можно ли в поезде баловаться алкоголем? Однозначно можно угоститься спиртным, приобретенным в вагоне-ресторане: эти вагоны вправе (при наличии лицензии) продавать алкоголь пассажирам при оказании услуг общественного питания (п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, далее - закон 171-ФЗ). Правда, упаковка с напитком должна быть обязательно вскрыта продавцом (п. 4 ст. 16 закона 171-ФЗ), а употребить ее содержимое нужно только в вагоне-ресторане (абз. 2 п. 7 ст. 16 Закона 171-ФЗ). А вот вопрос о том, можно ли употреблять принесенный с собой алкоголь в вагоне-ресторане и вообще в поезде, остается открытым. С одной стороны, распивать спиртное прямо запрещено только в городском и пригородном транспорте, а поезда дальнего следования к нему явно не относятся (п. 7 и пп. 4 п. 2 ст. 16 закона 171-ФЗ, п. 1 ст. 20.20 КоАП РФ), и значит, употреблять спиртное в них можно. С другой стороны, закон при уточнении запрета (о городском и пригородном транспорте) почему-то распространяет его и на железнодорожный транспорт общего пользования междугороднего и международного сообщения (пп. 3 п. 6 ст. 16 закона 171-ФЗ). Кроме того, вагон можно признать и общественным местом, а следовательно, распивать спиртные напитки в нем нельзя (п. 7 ст. 16 закона 171-ФЗ, решение Промышленного районного суда г. Смоленска Смоленской области от 13.01.2015 по делу N 12-7/2015). В этом правовом круговороте можно посоветовать лишь одно: ни в коем случае не злоупотреблять алкоголем - появление в вагоне в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет административный штраф до полутора тысяч рублей или административный арест до пятнадцати суток, для отбывания которого Вас могут снять с поезда (ст. 20.21 КоАП РФ).

11. А допускается ли в поезде петь песни под гитару? Если никто из других пассажиров не возражает (соблюдается общественный порядок) - то можно, но только днем. С 23.00 до 6.00 в вагоне должна соблюдаться тишина (п. 6.3.2 Стандарта).

Кстати! За хулиганство в поезде можно поплатиться даже лишением свободы до пяти лет (пп. "в" ч. 1 ст. 213 и ст. 267.1 УК РФ).

12. К проводнику можно обратиться и с нестандартными просьбами (п. 8.1.1 Стандарта). Если Вы готовы оплатить услугу, о которой просите проводника, то услуга по возможности исполняется (п. 8.1.2 Стандарта). Например - погреть продукты в микроволновке (она обязана быть в купе проводника, см. п. 5.1.13 Санпина), погладить одежду и т.п. Отказать в просьбе Вам могут, если просимое не соответствует законодательству РФ, или в поезде нет соответствующей возможности, или по решению начальника поезда (п. 8.1.3 Стандарта).

13. Имеет ли право пассажир "с верхней полки" на то, чтобы разместить свой багаж под спальным местом своего "соседа снизу"? Увы - нет (кроме случаев, если там есть незанятое пространство): преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир, проезжающий на нижней полке, а верхнего места - пассажир, размещающийся на верхней полке (п. 112 Правил перевозок). Кстати, ручной клади в вагон можно взять не больше 36 кг (а в СВ - не более 50 кг) на одно место. За отдельную плату можно провезти, сверх того, еще 50 кг ручной клади (п. 103 Правил перевозок).

14. Если Вы берете с собой домашнего питомца, не забудьте оплатить его проезд отдельно (это стоит не более четверти "взрослого" тарифа, см. п. 124 Правил перевозок). А вот плата за перевозку собак-проводников не взимается, и перевозочные документы не оформляются (п. 125 Правил перевозок). Один пассажир не может везти с собой больше двух маленьких животных - собачек, кошек, птичек, хомячков (п. 118 Правил перевозок). Причем провозить их можно только в купе жесткого вагона: в СВ или плацкарт с животными не пустят! Зверюшек можно перевозить только в клетках (корзинах и т.п.), размещаемых, между прочим, не на коленях пассажира, а на местах для ручной клади (п. 119 Правил перевозок). Это не касается больших собак - их перевозят в намордниках, причем необходимо выкупить все купе целиком (п. 123 Правил перевозок). Разумеется, питомцы должны иметь ветеринарные документы (п. 126 Правила перевозок).

15. Если Ваш любимый питомец - это велосипед, то, увы, взять его с собой в поезд в неразобранном виде не получится: велосипед целиком можно провозить только в тамбуре пригородной электрички (п. 106 Правил перевозок). В поезде дальнего следования велосипед может проехать только в виде багажа или ручной клади, следовательно, он должен быть упакован таким образом, чтобы сумма трех его измерений (длина, высота, ширина) не превышала 180 см (п. 103 Правил перевозок, п. 37 Правил оказания услуг). Это же относится и к багажу (п. 129 Правил перевозок).

16. Если в пути Вы серьезно заболели, так что пришлось сойти с поезда (п. б п. 70 Правил перевозок и пп. б п. 36 Правил оказания услуг*(4)), то в таком случае Вы вправе поставить отметку в кассе о продлении срока действия билета на время болезни (п. 72 Правил перевозок и пп. ж п. 13 Правил оказания услуг) или можете вернуть частично неиспользованный билет и получить стоимость билета за непроследованное расстояние (п. 89 Правил перевозок). Если же болезнь вовсе помешала сесть на свой поезд, то неиспользованный билет можно вернуть в течение пяти дней и получить назад почти полную его стоимость (абз. 5 п. 87 Правил перевозок), а можно возобновить билет - с небольшой доплатой (пп. м п. 13 Правил оказания услуг).

17. В пути можно сделать перерыв до 10 суток - просто по желанию сделать остановку с продлением срока действия билета на нужный срок (п. 64 Правил перевозок и пп. д п. 13 Правил оказания услуг). При возобновлении поездки необходимо будет доплатить небольшую сумму (п. 66 Правил перевозок). Чтобы оформить такую остановку, нужно в течение трех часов с момента прибытия поезда на станцию Вашей остановки предъявить свой билет в билетную кассу: на нем проставят отметку об остановке (п. 63 Правил перевозок).

Любопытный факт: железнодорожная платформа обязательно должна быть оборудована навесами или павильонами для защиты пассажиров и от дождя, и от солнца (абз. 3 ст. 80 УЖТ РФ, абз. 5 п. 29 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утв. приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286). Причем необходимость возведения таких конструкций никак не связана ни с наличием или вместимостью вокзального помещения, ни с категорией остановочного пункта, ни с интенсивностью пассажиропотока (определение Верховного Суда РФ от 07.07.2015 N 46-КГПР15-11).

______________________________

*(1) Стандарт ОАО "РЖД" СТО РЖД 1.04.001-2007 "Обслуживание пассажиров проводниками вагонов формирования Федеральной пассажирской дирекции. Требования к качеству обслуживания" (утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 5 сентября 2007 г. N 1691р)

*(2) Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (утв. приказом Министерства транспорта РФ от 19 декабря 2013 г. N 473)

*(3) Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 3 марта 2003 г.)

*(4) Правила оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 111)

_________________
Психологическая зрелость — это понимание того, как много вещей в мире не нуждаются ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении...
avatar
Копилка
Admin

Награды :

Сообщения : 4082
Репутация : 176
Дата регистрации : 2017-01-11

http://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения