Незавершенные проекты

Перейти вниз

Незавершенные проекты

Сообщение автор Копилка в Ср Май 03, 2017 10:25 pm

Изменение жизни требует энергии. Однако часто именно ее нехватка и оказывается той главной проблемой, которая побуждает нас менять свою жизнь. Поэтому один из первых шагов — освободиться от пожирателей энергии. Для начала хотя бы таких простых, как ненужные предметы на рабочем месте, сломанные вещи в доме и несделанные дела в голове.

Непринятые решения также относятся к хвостам. Поскольку хоть по ним так и не приняты действия, но они сильно вытягивают энергию

Каждая хозяйка слышала, как промывают батареи отопления. Все просто: за отопительный сезон через трубы протекает масса воды, и частички грязи, содержащиеся в ней, частицы железа и-кто-его-знает-что-еще-в-нашей-воде-содержится ;) оседают внутри труб. Если периодически трубы не чистить - вода начнет течь все медленнее и рано или поздно движение совсем застопорится.
Так же и с нашей жизнью - свой жизненный путь мы засоряем незаконченными делами, невыполненными обещаниями, нереализованными мечтами…Напоминания об этом держатся у нас в голове, отнимая внимание от текущих дел, вызывая чувство стыда и недовольства собой…отрицательные эмоции вытягивают энергию, оставляя чувство бессилия и беспомощности nea Плюс там же живут мысли о еще предстоящих делах.
Выдернуть из этой мешанины идей, мыслей, чувств и воспоминаний нужное дело становится все тяжелее…И все тяжелее брать на себя новые дела, ведь даже если мы в данный момент времени и не помним о всех наших "хвостах" - подсознание помнит их все, и оберегая нас от перегруза, отказывается брать новые обязательства в дополнение к уже скопившейся куче дел. Оно все помнит и провоцирует тихий самосаботаж. То есть начали новое дело, на волне первого энтузиазма продержались несколько дней, как только волна спадает - на сцену выходит ОНО. И потихоньку тормозит, то подсовывая нам "логические" обоснования, чтобы это новое не делать, то используя другие хитрые способы (их много, но это большая отдельная тема). Мы называем это ленью, подсознание - инстинктом самосохранения Smile

Что же делать? Очистить себя, свою голову от этого груза.
Выписав все свои незавершенные дела в надежное место и приняв решение, что мы с ними обязательно разберемся, мы уже не будем бояться что-то забыть и сможем заняться текущими делами с чистой головой.
Итак, выписываем все, что крутится у нас в голове, мешает полностью расслабиться, скребёт по нервам. Не надо пока ничего с этим списком делать, как-то его обрабатывать, стремиться начать выполнять…просто освобождаем свою голову до полной пустоты. Создаем ПИСЬМЕННЫЙ список.
Пять лет назад вы начали и не закончили шить блузку…два года назад решили выучить японский и купили дорогущий самоучитель…уже девятый год выслушиваете телефонные жалобы бывшей сотрудницы…причем жилеткой служите только вы, отношения что называется "в одни ворота"
Если спросить себя честно - ясен ответ: все это уже не актуально: изменился вкус, интерес к японскому давно угас, разговоры только отнимают время и опустошают душевно…Лошадь сдохла, эти проекты уже не двигают нас по жизни, а мы их на себе тащим. И все равно надеемся — а вдруг еще оживет, а вдруг получится, а вдруг пригодится? И продолжаем тащить, тратим на них свое внимание, время, энергию. Мало того, ощущение этих незаконченных дел, непонятных отношений занимает мысли, нагнетает беспокойство, вызывает чувство вины.
Все эти незаконченные дела вы скорее всего вчера включили в список хвостов. Освободите свято место - и обязательно на этом месте появится другая, живая лошадь. Но появится при одном условии - если вы не будете цепляться за прошлое и дадите новой живности занять эту конюшню. Если же вы не хотите в это верить - что ж, мучайтесь. Жизнь ваша - и выбор ваш.

Задание:
- Проанализировать список хвостов - не затерялись ли между ними "дохлые лошади"? Выписать их в отдельный список
- Каждая из этих лошадей все же была полезна, что то дала вам в свое время. Поэтому давайте поблагодарим их за то, что они принесли в вашу жизнь.
- А теперь подумаем, что нужно предпринять, чтобы их похоронить Smile например: распустить недовязанную вещь, отдать обрезки ткани в кружок рукоделия, отнести книгу в библиотеку (или продать через специализированные сайты)...Надо, чтобы в итоге у вас появилось ощущение завершенности дела. Если ощущение появилось - похороны прошли успешно
- Ну и назначьте конкретные дни для "похорон" каждой лошади

Когда какая-то ложная цель перестает иметь для вас значение, вы не теряет энергию. Наоборот, вы возвращаете себе энергию, которая раньше тратилась на поддержание этой ложной цели. И с этого момента вы сможете всю эту энергию направить в сторону более значимой для вас цели. Чаще всего так и происходит – когда какая-то ложная цель отпадает, то ваши истинные цели становятся очевидны

_________________
Психологическая зрелость — это понимание того, как много вещей в мире не нуждаются ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении...
avatar
Копилка
Admin

Награды :

Сообщения : 4143
Репутация : 178
Дата регистрации : 2017-01-11

http://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Незавершенные проекты

Сообщение автор Копилка в Ср Май 03, 2017 10:29 pm

Незаконченные дела как причина беспорядка

Когда я возвращаюсь домой после длительного или не очень длительного отсутствия, меня заваливает входящей почтой. Я сбрасываю все накопившиеся письма в папку «обработать» и немедленно забываю о них, игнорируя таким образом хаос, который сама же создала.

Таким образом начинается беспорядок в любой сфере жизни: дома, на работе, в финансах и т.д.

Я проанализировала эту ситуацию и сделала следующие выводы о причинах:
1. Вы делаете что-то и прерываете этот процесс прежде, чем закончите. Например, разбираете свои документы и вдруг звонит телефон. Вы отвлекаетесь, отвечая на звонок, потом оказывается, что вам пора идти за ребенком в детский сад, в итоге через неделю вы обнаруживаете пачку документов в самом неожиданном месте и в невообразимом состоянии.

2. Вы не уделяете достаточно времени, чтобы выполнить какую-то задачу как следует — потому что вам не хочется сейчас ею заниматься. Вы можете сделать самую легкую или самую приятную часть работы (например, разбросать письма по папкам), но вы не выполняете суть задачи — не обработаете письма.

3. Вы начинаете дело тогда, когда заведомо не сможете его закончить. Например, решаете привести в порядок вашу домашнюю бухгалтерию, пока сидите в очереди к врачу или находитесь в зале ожидания аэропорта. Пока не прилетел ваш самолет или пока не вышла медсестра,  вы сделаете какую-то часть работы, но есть большая вероятность, что вы ее так и не закончите.

Таким образом, ваше пространство и ваше время часто забиваются только потому, что вы начали, но не закончили.

Когда беспорядок уже возник, мы можем стать невосприимчивыми к нему — переступаем через нераспакованный багаж или груду одежды, либо чувствуем нарастающее напряжение и раздражение (мне же так много нужно сделать! как же все это запомнить, вспомнить и не забыть!»)

С этим можно бороться и предотвращать возникший по этой причине хаос с помощью следующих приемов:


  • Ограничить «отвлекатели». В процессе выполнения какой-либо задачи нас могут поджидать незапланированные перерывы в работе, связанные с внешними причинами. Избавиться от них полностью вряд ли получится, но можно свести их к минимуму. Отключите телефон или переведите его в беззвучный режим. Уберите всплывающие сообщения о новых сообщениях на мониторе. Повесьте табличку «не беспокоить» на ваше рабочее место или предупредите, чтобы вас не беспокоили, за исключением случая начинающегося конца света. Наденьте наушники, если есть такая возможность. Наймите няню на несколько часов в день, когда вы наиболее напряженно работаете над проектом. Прежде, чем начать работу, подумайте, что вас может отвлечь и постарайтесь заранее это предупредить.


  • Составить шаблонные списки для ваших типовых задач на работе и дома. Если вы вдруг отвлечетесь от работы, с помощью таких шаблонов вы легко сможете откатиться назад и продолжить работу с того пункта, на котором прервались. Кроме того, заведите привычку фиксировать все этапы работы в определенном месте — например, в ежедневнике или органайзере мобильного телефона.


  • Перед тем, как начинать работу над какой-либо задачей, спросите себя: «Есть ли у меня достаточно времени и возможностей, чтобы выполнить эту задачу?»  Если времени  у вас недостаточно, переформулируйте вопрос: «Есть ли у меня минимальное количество времени, чтобы выполнить какую-то часть задачи, которая «запустит» проект и гарантирует, что он будет завершен?» Если вы ответили «нет» на оба вопроса, не начинайте работу.


  • Если вы можете сделать что-то прямо сейчас, сделайте это. При возвращении из отпуска немедленно загрузите грязные вещи в стиральную машину и распакуйте багаж в течение нескольких минут после того, как вы вошли в дверь. Если бросить документ в папку «Финансы» займет у вас столько же времени, сколько бросить его в папку «Разобрать позже», сразу отправьте его в папку «Финансы».


  • Избегайте папок, коробок и списков с названием «разное». На деле оказывается, что чтобы найти что-то в подобном хранилище, приходится все его содержимое вывалить на пол (или просмотреть две сотни файлов и пунктов).


  • Создавайте комплекты. Создание комплектов может приводить к дублирующимся элементам (например, по паре ножниц в швейном, подарочном, канцелярском, дорожном комплектах) , но они очень полезны в плане того, что сильно сэкономят вам время и облегчают хранение.


Источник

_________________
Психологическая зрелость — это понимание того, как много вещей в мире не нуждаются ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении...
avatar
Копилка
Admin

Награды :

Сообщения : 4143
Репутация : 178
Дата регистрации : 2017-01-11

http://growth-area.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения